Мощная рядная шестерка (4 клапана на цилиндр), рабочим объемом 2979 куб. см. с непосредственным впрыском топлива и двойным турбонаддувом, была разработана компанией Alpina в 2006 году (Производитель — Munich Plant). В том же году, двигатель впервые был представлен на "Geneva Motor Show" в Женеве и уже в конце года поступил в производство.
За свои выдающиеся технические характеристики и совершенство конструкции, n54 одержал победу в 5 номинациях "International Engine of the Year" и в трех "Ward's 10 Best Engines", в т.ч. в номинации "Двигатель года" в 2007 и 2008 годах. Использование систем турбонаддува "TwinPower Turbo", непосредственного впрыска топлива "Hight Precision Injection" и нового ГБЦ с системой изменения фаз газораспределения на впускном и выпускном валах "Double Vanos", позволило добиться большего диапазона мощности, сокращения турбо-лага и повышения экономичности мотора. Однако одной из проблем двигателей #N54 является износ опорных планок распредвалов как стороны выпуска