Найти тему

Проблемы кандидатов в инструктора нашей школы.

Не скажу, что очень часто, но периодически получаю резюме инструкторов, которые хотят работать в нашем клубе.

Даже не рассматриваю те из них, в которые есть грамматические ошибки. Понимаю, что некоторые выдающиеся мастера в Японии и (тем более) на Окинаве могли быть малограмотными. Но сначала они были мастерами, а уже потом не очень грамотными. К сожалению, в таких анкетах хорошо видна малограмотность, а вот насчёт мастерства....

Вот тут ещё одна "засада", через которую у меня трудно проскочить незаметно. Ну о каком мастерстве можно говорить, если кандидат честно пишет: "Стаж занятий 5 лет". И через запятую "черный пояс, 3 дан". Понятно, что ему кто-то сказал, что у него "черный пояс, 3 дан". Возможно, ему даже вручили какой-то диплом. Очень может быть, что на японском языке. С пятью печатями. И тремя подписями. Но на мой взгляд 5 лет занятий и черный пояс - это оксюморон.

Конечно, это "мастер" вполне может бить ногой в зенит. Он даже может прыгать на татами 20 минут подряд. Он даже может быть "мастером спорта по восточному единоборству карате". Но к моему каратэ, к каратэ, которым мы занимаемся в нашей школе, это отношения не имеет.

А что имеет? В первую очередь способность и желание учиться. Ну, желание всегда легко имитировать, широко раскрывая глаза и рот, восторгаясь на каждой тренировке и т.п. А вот способность учиться? Её-то точно не изобразишь.

Одна из основных характеристик нашего времени - изменчивость. Огромные объёмы информации доступны, к тому же они меняются с невероятной скоростью! Конечно, занимаясь чем-то конкретным (в нашем случае изучением каратэ), мы работаем с классическими первоисточниками, которые ценны именно своей фундаментальностью и неизменностью, но меняется мир, меняется человек, и эти изменения влияют на наше восприятие классики. Нам просто необходимо быстро искать, находить и осваивать всё новую и новую информацию, придерживаясь когда-то заданного Пути.

Следующий пункт из резюме кандидатов, на который я обращаю внимание в последнюю очередь - образование. Уоррен Баффет говорил: "Ваш диплом - это всего лишь лист бумаги, ваше образование видно в вашем поведении." И я с ним абсолютно согласен.

Когда мне пишут про дипломы со страшными аббревиатурами типа ргафк, ргуфк, про всемирные академии и вселенские университеты я всегда вспоминаю Василия Ивановича Чапаева с его фразой "Мы академиев не кончали." И ведь прав был Василий Иванович - чтобы разогнать и правильно настроить работу мозга, необязательно получать высшее образование. Достаточно овладеть несколькими важными практическими навыками:

Умение сосредотачиваться, концентрация внимание, способность длительное время направлять все мыслительные ресурсы на решение определенной задачи.

Способность к быстрому восприятию и обработке информации — это время, которое нужно, чтобы понять суть и запомнить ее.

Способность к запоминанию — это количество информации, которую мы не только получили, но и сумели извлечь спустя долгое время после получения.

Человек, обладающий этими навыками, скорее всего способен к:

Быстрому обучению;

Критическому мышлению, неприятию навязанного кем-то мнения без анализа и проверки;

Креативности и вариативности в принятии решений;

Умению отстаивать свою точку зрения перед вышестоящими.

-2

А бить правильно гьяку-цуки мы такого кандидата научим за пару занятий.

Настоящие знания мы получаем тогда, когда ищем ответ на вопрос, а не тогда, когда получаем ответ.

Читайте, комментируйте, подписывайтесь на мой канал.

Добро пожаловать на сайт нашей школы каратэ "Московский Будокан".

Объявляем набор в мини-группы для начинающих и продолжающих занятия каратэ.