Найти тему

Как архитектору/дизайнеру быть востребованным?

Сразу скажу, что я не архитектор и не дизайнер. По образованию я экономист-международник, окончивший МГИМО. Казалось бы, где МГИМО и где архитектура?🙂

Но жизнь сложилась так, что мне приходится тесно взаимодействовать с архитекторами и следить за их работой, быть как на стороне заказчика, так и на стороне исполнителя.⠀

У меня родилось свое понимание того, что нужно чтобы быть востребованным архитектором, но почему я вообще решил написать об этом?⠀

Мне пишут достаточно много архитекторов и дизайнеров, предлагающих свои услуги. Из этого я сделал вывод, что у людей достаточно свободного времени и недостаточно рекомендаций, чтобы получать заказы по “сарафанному радио” или на основании правильно выстроенного личного бренда.⠀

Поэтому я решил собрать свой список советов, который позволит вам не заниматься активным маркетингом, а работать только с потоком входящих обращений.⠀

1. Быть универсальным

Иметь навыки и в архитектуре, и в дизайне интерьера. Такие универсалы помогают делать комплексные, востребованные и ликвидные проекты. К сожалению, универсалов на рынке очень мало. Сейчас архитекторы ”рисуют”, строители строят, потом приходят дизайнеры и начинают что-то придумывать. Я же считаю, что вся идея дома должна быть пронизана одним человеком, одним мозгом. Благодаря этому будет чувствоваться целостность объекта.⠀

2. Нужно разбираться в специфике и сценариях загородного образа жизни

Очень много дизайнеров, которые занимаются городской недвижимостью и потом выходят на загородный рынок, не понимают его особенностей. Но об этом я писал совсем недавно, не буду углубляться. Скажу только, что идеально, когда архитектор имеет свой дом или опыт проживания за городом.⠀

3. Реализовывать проекты и собирать портфолио с “живыми” фотографиями

У большинства дизайнеров портфолио состоит только из визуализаций. Я всегда запрашиваю фотографии реализованных проектов, а часто их просто нет. Проблема дизайнеров в том, что они просто рисуют красивые картинки, не всегда понимая, как воплотить их в жизнь, и будут ли они в итоге хоть немного напоминать визуализации.⠀

Наличие в портфолио фотографий даже одного реализованного объекта будет лучше десяти визуализаций. Фантазировать могут все, а провести авторский надзор и сделать так, чтобы заказчики остались довольны - единицы.

4. Иметь пытливый ум и разбираться в технологиях и особенностях строительных процессов и инженерии⠀

Многие дизайнеры отрекаются от технических моментов и даже не пытаются в них разобраться. Чаще мы слышим: “есть профильные специалисты, которые подскажут”. Архитектор - это мозг всего проекта, он должен разбираться во всех вопросах, начиная с того, как идет кладка кирпича, заканчивая решениями системы “умный дом”.⠀

5. Следить за трендами и досконально знать рынок строительных материалов⠀

В этом направлении сейчас идет бурное развитие, и хороший специалист должен быть в курсе всего. Он должен понимать, какие новинки появляются, должен быть подписан на всех производителей материалов, сантехники, техники, мебели. При появлении новых технологий архитектор должен их проанализировать, оценить преимущества и недостатки, чтобы понимать, стоит ли предлагать эти решения заказчикам.⠀

6. Продвигать свой персональный бренд⠀

Конечно, основа - это портфолио, опыт, знания и довольные заказчики, но мультипликатором всего выступает персональный бренд. Когда на вашу базу опыта накладывается продвижение, это увеличивает количество обращений и повышает востребованность. Личный бренд позволяет архитектору выбирать ту работу, которая нравится больше и оплачивается лучше.⠀

7. Быть уверенным в себе⠀

Дизайнеров и архитекторов с характером заказчики любят. Если у человека есть компетенции, и он уверен в логике своих решений и в их эффективности, то эти решения нужно не бояться отстаивать. Иногда даже стоит идти на какие-то оправданные риски вопреки позиции заказчика.⠀

8. Ориентироваться в ценах⠀

Любому заказчику важно понимать бюджет, чтобы оперативно принимать решения о том, какое решение выбрать в том или ином случае. Архитектор должен иметь возможность быстро создавать эти модели и оценивать примерные суммы, в которые обойдется то или иное решение, советовать, где переплата оправдана и какие она дает преимущества.⠀

А прикидывать бюджет даже крупными мазками мало кто умеет, все чаще говорят “нужна полная проектная документация”. Архитектор, который сумеет спрогнозировать общий бюджет с учетом плюс /минус 15-20% или сориентировать по стоимости определенных решений на самых ранних этапах - на вес золота!⠀

Архитектор, обладающий большей частью этих навыков, определенно будет востребован на рынке, и ему не придется заниматься активным маркетингом, предлагая свои услуги напрямую.

Согласны со мной?

Алексей Аверьянов
Генеральный директор
Vesco Group

Я в социальных сетях: Facebook | Instagram | VKontakte | YouTube | Telegram | TikTok