Сразу скажу, что я не архитектор и не дизайнер. По образованию я экономист-международник, окончивший МГИМО. Казалось бы, где МГИМО и где архитектура?🙂
Но жизнь сложилась так, что мне приходится тесно взаимодействовать с архитекторами и следить за их работой, быть как на стороне заказчика, так и на стороне исполнителя.⠀
У меня родилось свое понимание того, что нужно чтобы быть востребованным архитектором, но почему я вообще решил написать об этом?⠀
Мне пишут достаточно много архитекторов и дизайнеров, предлагающих свои услуги. Из этого я сделал вывод, что у людей достаточно свободного времени и недостаточно рекомендаций, чтобы получать заказы по “сарафанному радио” или на основании правильно выстроенного личного бренда.⠀
Поэтому я решил собрать свой список советов, который позволит вам не заниматься активным маркетингом, а работать только с потоком входящих обращений.⠀
1. Быть универсальным⠀
Иметь навыки и в архитектуре, и в дизайне интерьера. Такие универсалы помогают делать комплексные, востребованные и ликвидные проекты. К сожалению, универсалов на рынке очень мало. Сейчас архитекторы ”рисуют”, строители строят, потом приходят дизайнеры и начинают что-то придумывать. Я же считаю, что вся идея дома должна быть пронизана одним человеком, одним мозгом. Благодаря этому будет чувствоваться целостность объекта.⠀
2. Нужно разбираться в специфике и сценариях загородного образа жизни⠀
Очень много дизайнеров, которые занимаются городской недвижимостью и потом выходят на загородный рынок, не понимают его особенностей. Но об этом я писал совсем недавно, не буду углубляться. Скажу только, что идеально, когда архитектор имеет свой дом или опыт проживания за городом.⠀
3. Реализовывать проекты и собирать портфолио с “живыми” фотографиями⠀
У большинства дизайнеров портфолио состоит только из визуализаций. Я всегда запрашиваю фотографии реализованных проектов, а часто их просто нет. Проблема дизайнеров в том, что они просто рисуют красивые картинки, не всегда понимая, как воплотить их в жизнь, и будут ли они в итоге хоть немного напоминать визуализации.⠀
Наличие в портфолио фотографий даже одного реализованного объекта будет лучше десяти визуализаций. Фантазировать могут все, а провести авторский надзор и сделать так, чтобы заказчики остались довольны - единицы.
⠀
4. Иметь пытливый ум и разбираться в технологиях и особенностях строительных процессов и инженерии⠀
Многие дизайнеры отрекаются от технических моментов и даже не пытаются в них разобраться. Чаще мы слышим: “есть профильные специалисты, которые подскажут”. Архитектор - это мозг всего проекта, он должен разбираться во всех вопросах, начиная с того, как идет кладка кирпича, заканчивая решениями системы “умный дом”.⠀
5. Следить за трендами и досконально знать рынок строительных материалов⠀
В этом направлении сейчас идет бурное развитие, и хороший специалист должен быть в курсе всего. Он должен понимать, какие новинки появляются, должен быть подписан на всех производителей материалов, сантехники, техники, мебели. При появлении новых технологий архитектор должен их проанализировать, оценить преимущества и недостатки, чтобы понимать, стоит ли предлагать эти решения заказчикам.⠀
6. Продвигать свой персональный бренд⠀
Конечно, основа - это портфолио, опыт, знания и довольные заказчики, но мультипликатором всего выступает персональный бренд. Когда на вашу базу опыта накладывается продвижение, это увеличивает количество обращений и повышает востребованность. Личный бренд позволяет архитектору выбирать ту работу, которая нравится больше и оплачивается лучше.⠀
7. Быть уверенным в себе⠀
Дизайнеров и архитекторов с характером заказчики любят. Если у человека есть компетенции, и он уверен в логике своих решений и в их эффективности, то эти решения нужно не бояться отстаивать. Иногда даже стоит идти на какие-то оправданные риски вопреки позиции заказчика.⠀
8. Ориентироваться в ценах⠀
Любому заказчику важно понимать бюджет, чтобы оперативно принимать решения о том, какое решение выбрать в том или ином случае. Архитектор должен иметь возможность быстро создавать эти модели и оценивать примерные суммы, в которые обойдется то или иное решение, советовать, где переплата оправдана и какие она дает преимущества.⠀
А прикидывать бюджет даже крупными мазками мало кто умеет, все чаще говорят “нужна полная проектная документация”. Архитектор, который сумеет спрогнозировать общий бюджет с учетом плюс /минус 15-20% или сориентировать по стоимости определенных решений на самых ранних этапах - на вес золота!⠀
Архитектор, обладающий большей частью этих навыков, определенно будет востребован на рынке, и ему не придется заниматься активным маркетингом, предлагая свои услуги напрямую.⠀
Согласны со мной?
Алексей Аверьянов
Генеральный директор Vesco Group
Я в социальных сетях: Facebook | Instagram | VKontakte | YouTube | Telegram | TikTok