В советское время существовал автомобиль ЗАЗ-965, это был популярный Запорожец, со смешным прозвищем "Гобатый".
С 1958 г. по решению лидеров партии, Запорожский завод по производству комбайнов начал выпускать легковые автомобили.
Что послужило образцом для создания данной модели
В то время был большой спрос на негабаритный и доступный автомобиль. Образцом для создания авто послужила итальянская модель Fiat 600, ее доработали и видоизменили.
Чтобы усовершенствовать дизайн, на кузове сделали небольшой горб, это и послужило появлению второго названия "Горбатый Запорожец".
А дабы вместительность в салоне увеличилась, низкое днище и конструкцию кузова менять не стали.
Двери оставили заднепетельными, в плане безопасности это было плохо, но так садиться в салон было проще. Стекла и форточки на дверях усовершенствовали, они стали опускаться.
Диаметр колес был увеличен на тринадцать дюймов, и появилась современная подвеска. Это добавило машине лучшей проходимости на дорогах.
Вот так на примере итальянской модели Fiata 600 советский производитель создал Запорожец, который свободно передвигался по городским дорогам и проселочному бездорожью.
ЗАЗ-965 мог разгоняться до ста десяти километров в час и расходовать на 100 километров 5,6 литров бензина.
В самых первых моделях был установлен двигатель 965В имеющий объем 746 кубиков с воздушной системой охлаждения.
Запорожец был самый востребованный автомобиль в СССР. В 1958 г. прошла выставка достижений народного хозяйства, на ней была представлена первая модель Запорожца.
Позже были произведены доработки, самая главная это смена двигателя. С 1960 г. Запорожец стал выпускаться серийно. Испытания самой первой модели проводил сам Хрущев. В то время он был генеральным секретарем коммунистической партии СССР.
Сначала первую модель хотели назвать "Москвич", но так как производить его стали на Запорожском заводе, народ ему дал название "Запорожец".
За что эту машину полюбили в народе
Автомобиль продавался по доступной цене, его было просто ремонтировать и обслуживать, он был компактный, с хорошей проходимостью и экономичный.
Выпускалась данная модель до 1963 г. Спустя пару лет стали производить уже модифицированную модель ЗАЗ-965А у нее был более мощный двигатель. Но тоже недолго до 1969 года.
За все года завод выпустил 300 тысяч экземпляров.
Подписка, палец "вверх" и комментарии приветствуются.