Читатели "Московских историй" о, к сожалению, навсегда запомнившихся случаях столкновения с неидеальным взрослым миром.
Я - дитя довоенное и помню, как мы жили до 1946 года на шоссе Энтузиастов, там же ходила в детский сад. Помню нашу сестру-хозяйку Берту Марковну, как она шла по коридору с огромным куском сливочного масла на поддоне. Это произвело такое впечатление,что запомнила на всю жизнь.
Помню, как во время войны меня раздела, обокрала женщина с двумя детьми. Завела в подъезд, попросила дать померить её ребёнку (такого же возраста, как я) мою шубку, валеночки и шапку. Так они и ушли, оставив меня оставила сидеть в подъезде. Я простудилась и долго болела. Морозы тогда в Москве были очень сильные.
Шубку, шапку и валенки мне тогда дали по ордеру - как помощь семье погибшего воина. Отец пошёл на фронт в 1942 году добровольцем, а в 1943 погиб в Белоруссии.
Мне вспомнился похожий эпизод, участником которого стал я почти два десятилетия спустя.
В детстве, – как минимум, до описываемого случая! – ввиду моего малого жизненного опыта абсолютно все взрослые представлялись мне если и не идеальными людьми, то уж, во всяком случае, персонами сугубо положительными.
У детворы тогда были популярны карманные фонарики. В течение какого-то времени был и у меня такой фонарик, заряжавшийся плоскими батарейками. Но я буквально бредил китайским фонариком с двумя круглыми батарейками. И где-то во 2-м классе (1962-1963 годы) родители мне его подарили!
Однажды во дворе нашего дома №38 по Малой Грузинской улице играли мы с ребятами в «войнушку». Сумерки. Как-то так получилось, что всех родители домой позвали. Я один остался. Со своим фонариком китайским. Вдруг взрослый дядя подходит. И по-взрослому ко мне обращается:
– Дай, пожалуйста, мне свой фонарик посветить. Ненадолго. Я тебе его сейчас верну. Ты только не уходи.
Я и отдал ему фонарик. (Детская наивность!)
Час жду. Дяди нет. Два часа – нет. Уже темно становится.
На исходе третьего часа ожидания за мной папа во двор вышел. Я – в слёзы. Он меня обнимает: мол, не расстраивайся, мы тебе ещё лучше фонарик купим! Но я-то вовсе не из-за утраты китайского фонарика плакал, а потому что понял: отнюдь не все взрослые – хорошие.
Несколько лет спустя я обнаружил в библиотеке чудесный рассказ Леонида Пантелеева «Честное слово». В какой-то мере он созвучен моей истории.
Делитесь своими историями! Почта emka3@yandex.ru