Найти тему
Stone Cawthon Music Blog

Pink Floyd: разбор дискографии (1983-2014)

Оглавление

Третья и заключительная часть разбора дискографии Pink Floyd. С 1983 по 2014 год - можно назвать самыми тяжелыми для группы. Много каких перемен потерпели Pink Floyd в эти года, об этом по порядку. Не будем долго тянуть, приступим.

"The Final Cut" (1983)

-2

Первоначально предполагалось, что группа будет делать отдельный саундтрек к фильму, составленному из музыкальных фрагментов, записанных для альбома "The Wall" и фильма "Pink Floyd The Wall". Помимо двух песен "When the Tigers Broke Free (Parts 1 and 2)" и "What Shall We Do Now?" (которые в итоге в альбом не вошли) в него планировалось включить перезаписанные версии песен "Mother", "Bring the Boys Back Home", "Another Brick in the Wall (Part 3)", "Outside the Wall" и новые версии "In the Flesh?" и "In the Flesh" в вокальном исполнении Боба Гелдофа, а также некоторые не вошедшие ни в фильм, ни в альбом песни. Этот альбом должен был называться Spare Bricks, но во время первых записей его было решено переименовать в "The Final Cut".

Запись альбома проходила в восьми студиях, среди них были домашние студии Уотерса "Billiard Hall" и Гилмора "Hookend Manor" в Ист-Шине. Из-за конфликтов во время записи "The Wall", Ричард Райт не принимал участие во время записи альбома, а гитарист Дэвид Гилмор спел только в одной песне - "Not Now John". Гилмор считал, что нужно писать новые песни, а не перерабатывать старые. Роджер Уотерс считал, что тот не приносит никакого вклада в написании песен. Композитор Майкл Кеймен, один из авторов оркестровых аранжировок "The Wall", которого пригласили на запись нового альбома в качестве пианиста вместо ушедшего из группы Райта, то и дело выступал посредником в спорах Уотерса с Гилмором. Напряжение внутри группы нарастало. И хотя Уотерс и Гилмор работали независимо друг от друга, отношения межу ними накалялись. Временами гитарист едва сохранял самообладание. После очередной ссоры имя Гилмора исчезло из списка продюсеров альбома (тем не менее, музыканту сохранили продюсерские отчисления). Позже Гилмор отмечал:

«Я, конечно, виноват в том, что иногда бываю ленив… но он [Уотерс] был не прав в том плане, что хотел включить в The Final Cut ряд дурацких треков».

После записи альбома, из группы уходит Роджер Уотерс, и это последний альбом, в котором он принимал участие. Альбом достиг первого места в хит-парадах Великобритании и шестого в США. К маю 1983 г. в США было продано более миллиона экземпляров, и он получил статус платинового, а в 1997 г. — двойного платинового. Тем не менее, "The Final Cut" является наименее продаваемым альбомом группы со времен "Meddle".

Многие привыкли ругать этот альбом, якобы это очень скучная работа, и что это сольник Роджера Уотерса, который никакого отношения к Pink Floyd не имеет. Чушь собачья. Еще как имеет. По-моему мнению - это очень интересная работа, раскрывающая темы ужасов Второй мировой войны. По-моему мнению, лирика альбома получилась очень сильной и душераздирающей, чего стоит только "The Final Cut" или "The Post War Dream". Ну или "Get Your Filthy Hands Off My Desert" с "The Fletcher Memorial Home", в которых упоминается конфликт СССР с Афганистаном, из-за чего группу запретили на территории Советского союза, благо в 1989 году сняли запрет и Pink Floyd приехали выступать в Москве. Великолепный альбом, и идите в задницу те, кто говорят, что он получился плохим.

Лучшие песни: "The Final Cut", "Not Now John", "The Post War Dream", "The Fletcher Memorial Home", "The Gunner's Dream", "Your Possible Pasts", "The Hero's Return", "Southampton Dock".

"A Momentary Lapse Of Reason" (1987)

-3

После выхода "The Final Cut" группа фактически перестала существовать, хотя официально об этом никто не объявлял. Ещё в 1982 году в интервью журналу Rolling Stone Роджер Уотерс, размышляя о будущем, заметил, что «легко бы мог работать с другим ударником или клавишником и, скорее всего, так и сделает». По словам Ника Мейсона, Роджер Уотерс после выхода "The Final Cut" в 1984 году намекал остальным участникам группы, что больше не будет с ними работать. Сделать же официальное заявление о своём уходе из Pink Floyd Роджера Уотерса подтолкнул затяжной конфликт со Стивом О’Рурком, менеджером группы, из-за обязательств по записям, которые могли бы быть выпущены Pink Floyd в будущем. В июне 1985 года Уотерс разорвал с ним свой личный контракт и даже пытался добиться увольнения О’Рурка, но не получил на это согласия Гилмора и Мейсона. Тогда Уотерс уведомил руководство звукозаписывающих компаний EMI и CBS о том, что он больше не будет записываться с Pink Floyd, будучи убеждённым в том, что дальнейшее существование группы без него будет невозможным. Это решение Уотерса руководство EMI и CBS не стало на тот момент предавать публичной огласке.

В 1986 году Дэвид Гилмор начал работу над новым альбомом. При этом он не был уверен, что это будет его сольный альбом — 32 место "About Face" в Billboard и не совсем удачное концертное турне 1984 года заставили сомневаться Гилмора в продолжении сольной карьеры. В то же время запись нового альбома Pink Floyd без Уотерса представляла различного рода сложности, в том числе и юридического плана — Уотерс мог не дать согласие на использование названия Pink Floyd при выпуске нового альбома. По утверждению Ника Мейсона основным опасением музыкантов была не юридическая сторона вопроса, а способность группы без Уотерса создать музыку на уровне лучших альбомов Pink Floyd, чтобы доказать, что новый проект группы — это продолжение творчества, а не способ заработать деньги, используя знаменитое имя. Также существовала опасность того, что поклонники группы могут сделать выбор в пользу нового альбома Роджера Уотерса и признать его «подлинным Pink Floyd». Тем не менее, Гилмор и Мейсон вместе со Стивом О’Рурком после неоднократных обсуждений решились на возрождение группы и стали переделывать уже записанный Гилмором материал в новый альбом Pink Floyd при участии большого числа приглашённых музыкантов, включая Ричарда Райта.

К началу работы над альбомом у Дэвида Гилмора уже были подготовлены демозаписи нескольких композиций, в создании которых Гилмору помогал Боб Эзрин, приехавший в Англию летом 1986 года. Представитель CBS Стивен Ральбовски, прослушав их, заявил, что они не имеют ничего общего с музыкой Pink Floyd. Было решено кардинально переработать имеющийся материал. Впрочем, Гилмор, по словам Эзрина, уже и раньше думал о полной переработке подготовленных записей, чтобы сделать звучание композиций узнаваемым и сохранить высокое качество, отличавшее музыку Pink Floyd. Стремление Гилмора к этому совпало со стремлением остальных участников группы, представителей звукозаписывающих компаний, издававших записи Pink Floyd, и всех прочих заинтересованных сторон. "A Momentary Lapse of Reason" был полностью записан в цифровом формате, что стало первым опытом такого рода для Pink Floyd. Начало записи производилось с использованием 24-канальной аналоговой аппаратуры, в дальнейшем выполнялась перезапись на цифровые магнитофоны Mitsubishi. При работе над альбомом музыканты впервые задействовали существенный объём.

Работа над альбомом была полностью завершена в июле 1987 года. Пластинка вышла 7 сентября в Великобритании, а в США - 8 сентября. Одновременно с выпуском альбома группа Pink Floyd начала гастрольное турне по городам Северной Америки, которое продолжилось и на других континентах, вылившись в масштабный мировой тур с 1987 по 1989 годы (во время тура было сыграно около 200 концертов).

"Momentary Lapse of Reason" поднялся до третьего места как в хит-параде США, так и в хит-параде Великобритании.

После ухода Роджера Уотерса, группа еще не потеряла свою энергию (пока что). Были конечно сложные разбирательства, но это не помешало выйти на свет великолепному "A Momentary Lapse Of Reason", полный прекрасных и интересных мелодий. Альбом получился очень душевным и мелодичным. Конечно, Дэвид Гилмор не такой "поэт", как Роджер Уотерс, но он написал прекраснейшие песни для альбома. "Learning To Fly" и "One Slip" - навсегда останутся в моем сердце.

Лучшие песни: "One Slip", "Learning To Fly", "On The Turning Away", "Signs Of Life".

"The Division Bell" (1994)

-4

Работая в январе 1993 года в реконструированной British Row Studios, Гилмор, Мэйсон и Райт начали импровизировать с новым материалом. Несмотря на то, что члены группы поначалу испытывали тревогу по поводу совместной записи, уже после первого дня они стали более уверены в себе и вскоре к сотрудничеству был приглашён басист Гай Пратт. По словам Мэйсона «проявился интересный феномен в том, что игра Пратта, как правило, меняла настроение той музыки, которую мы создали». Не испытывая тех правовых проблем, с которыми была сопряжена работа над "A Momentary Lapse of Reason", Гилмор чувствовал себя легко. Однажды он тайно записал, как Райт играет на клавишах, получив тем самым материал, в дальнейшем лёгший в основу трёх отрывков.

Записанные импровизации способствовали плодотворной работе, и спустя примерно две недели у группы имелось уже около 65 набросков. Когда к команде присоединились инженер Энди Джэксон и сопродюсер Боб Эзрин, работа над альбомом переместилась в хаусбот Гилмора. Группа слушала и голосовала за каждый трек, в результате от исходного материала осталось 27 отрывков. Отбрасывая одни треки и объединяя другие, группа в итоге оставила пятнадцать наиболее сильных, прежде чем отсечь ещё четыре и получить трек-лист из одиннадцати композиций. Для выбора песен применялась система баллов, в соответствии с которой каждый из трёх музыкантов оценивал кандидата по десятибалльной шкале; система была перекошена тем, что Райт решил присвоить своим песням по 10 очков, не дав другим песням ничего. Согласно контракту Райт не был полноправным участником коллектива, что явно расстраивало его; позже он размышлял: «Я был близок к точке, когда я не собирался делать альбом, потому что не чувствовал, что наше соглашение было справедливым». Несмотря на это он остался и впервые с "Wish You Were Here", был указан в списке авторов.

"The Division Bell" достиг верхней строчки хит-парадов Великобритании и Соединённых Штатов, однако критики отнеслись к нему прохладно. Пластинка вышла сразу после турне Pink Floyd по США и Европе. В июне 1994 года диск удостоился в США статуса золотого, платинового и дважды платинового, а в январе 1999 года стал трижды платиновым.

Я очень люблю "The Division Bell". Это действительно потрясающий альбом, который даже сегодня слушается хорошо. Продюсерская работа выполнена на высшем уровне. Боб Эзрин, со времен "The Wall", постарался на отлично. Идеальный альбом, под который можно гулять где нибудь летом по городу, в солнечную погоду. Также хотелось отметить великолепную "High Hopes", которая, по моему мнению, является лучшей композицией группы, и которая идеально завершает "The Division Bell". На этом отлично могла завершится история Pink Floyd, но нет. На свет вышел еще один альбом.

Лучшие песни: "High Hopes", "Wearing The Inside Out", "Poles Apart", "Lost For Words", "Keep Talking", "Take It Back", "Marooned", "A Great Day For Freedom", "Coming Back To Life", "Cluster One".

"The Endless River" (2014)

-5

Альбом основан на записях 1993-1994-x годов, то есть сделанных ещё при жизни и активном участии Ричарда Райта. Pink Floyd за свою историю неоднократно использовали материал, написанный много ранее, но теперь привязка к прошлому была выражена явно, с целью вынести на авансцену, ностальгические краски и задействовать как можно больше идей Рика. Вместе со старыми дорожками троих участников группы в альбом попали и партии музыкантов, в новых сессиях участия не принимавших: Боба Эзрина, Джона Кэрина и Энтони Мура. В некоторых эпизодах сохранились даже продюсерские штрихи Эзрина. Из давних участников команды партии уже непосредственно для "The Endless River" записывали Дэвид Гилмор, Ник Мэйсон, Гай Пратт и другие.

Ну вот, тот самый урод из прекраснейшей дискографии легендарной группы. Я понимаю, что этот альбом был посвящен Рику Райту, умершему в 2008 году от рака, но блин, это же надо так облажаться, выпустить альбом, полностью состоящий из каких-то объедков хорошего "The Division Bell". Можно же было выпустить нормальный альбом, который бы действительно закончил историю группы. Но все это завершилось на блеклой "Louder Than Words", которая звучала слишком типично для поздних Pink Floyd. Думаю, этот альбом необязательно слушать из всей дискографии Pink Floyd.

Лучшие песни: ничего не впечатлило

----------------------------------------------------------------------------------------

Остальные части:

Pink Floyd: разбор дискографии (1967-1969)

Pink Floyd: разбор дискографии (1970-1979)