Мой обзор этой книги и «Доказательства веры» совпадают, поскольку я прочитал их одновременно пять лет назад и не могу вспомнить, какие темы были в каких книгах. Мне удалось забыть, что я когда-либо их читал, и только когда я увидел их на этом сайте, вспомнил.
Эти книги мне дал парень, с которым я встречался в то время, который решил, что я буду приемлемой женой, только если я перейду в христианство (в настоящее время я холост, если вам интересно, насколько хорошо это прошло). Жаль, что он выбрал эти книги в качестве своего основного плана атаки, потому что они ужасны.
Первая ошибка Ли Штробеля состоит в том, что он пытается на все ответить хладнокровно и однозначно. Он использует тон, который говорит: «А! Это так просто, теперь, когда вы это объяснили! Как кто-то не понимает?» Как понимает большинство людей, религия сложна и часто требует от вас просто верить в то, что вы принимаете на веру, а не потому, что это доказано доказательствами. Попытки отстаивать свою веру делают спорным вопросом.
Отвечая на вопрос: «Если есть Бог, почему он допускает такие страдания в этом мире?» Штробель устало повторяет: «Потому что Бог дал нам свободу воли». Для книги, призванной помочь обратить людей, этот ответ не успокоит того, кто изначально имел серьезные возражения. Он также не признает, что мы на самом деле просто не знаем, и что мы говорим себе это, чтобы попытаться разобраться в вещах, а не потому, что знаем наверняка.
Штробель также попытался ответить на глубокие вопросы с помощью анекдотов - один, который остается в моей голове до сих пор, был ответом на вопрос о том, как люди, которые никогда не слышали об Иисусе, могут быть спасены, и не является ли это недостатком религии, если она применимо только к людям, которым довелось жить в месте, где их внимание было обращено на Иисуса? Стробель почему-то подумал, что история о мусульманской девушке в мусульманской стране, которая однажды случайно подумала: «Мне нужна помощь Иисуса» и тайно стала христианкой, достаточно ответила на это и доказала, что мы просто познаем Иисуса в наших сердцах.
Другие ответы требовали уже существовавшей веры, чтобы иметь смысл. Они напомнили мне круговой аргумент, который вышеупомянутый бывший парень привел в пользу божественности Иисуса: Иисус есть Бог, поэтому, поскольку он говорит, что он Бог, если я не верю, что он Бог, я называю Бога лжецом.