Итак, наши герои, прокакав лошадей, вынуждены идти до становища скифов пешком. На пути им встречается купец Троян, который с тремя путниками и караваном лошадей с товарами путешествует по местности, где совсем недавно скифы аннигилировали семью трактирщика и украли жену Лютобора.
Что можно сказать о поведении данного купца? Правильно. Слабоумие и отвага.
Троян предлагает Лютобору коней, пищу и поспать.
Лютобор спит.
При пробуждении оказывается, что Куница повел себя соответственно своему имени, перерезав всех путешественников, как хорек, попавший в курятник. На упреки Лютобора он отвечает, что купцы хотели отослать гонца к князю и получить награду. И что Лютобор плохо знает людей и нелюдей.
Согласна. Любой бы на месте Лютобора взял коней, нашел себе укромное место и только там лег спать, но наш герой любит испытывать судьбу, путешествуя в обществе профессионального убийцы и доверяясь первым встречным. Которые, в свою очередь, рассказывают своей будущей жертве о том, что на нее объявлена охота. И денег заплатят столько, что за них можно родную мать продать. Но они-де честные и за справедливость. А ночью кто-то сценарной палкой-забывалкой им по головам – боньк! И они уже нечестные и не за справедливость. Одно слово – купцы, эффективные предприниматели.
Кстати, вот отослал бы гонца этот Троян. И что? Пока гонец добирался до князя, Лютобор уже до скифов бы доехал. А князь, как мы помним, награду обещал дать даже за дохляка. Так какая проблема была на месте всё обстряпать: Лютобора грохнуть, а князю голову привезти?
Ах да. Фэнтези, блин… Может, у данных героев не только одежда невероятная, но и мозги действуют иначе, чем у нормальных людей? Но тогда бы они сапоги не на ноги надевали, а на руки. Не сходится.
Той же ночью младая Татьяна, проснувшись, решила испытать судьбу и попытаться бежать в неизвестном направлении, босиком и с истошно орущим младенцем на руках.
Результат был немного предсказуем: ее отловила парочка скифов и чуть было не употребила как женщину. Помешал г..няный дед, которого я не могу сюда поместить крупным планом, потому что в третьей части моего обзора алгоритм Дзена пометил разрисованного золотом князя Олега как неподходящий контент.
Вот! Даже бездушная машина посчитала мосафирское золото г..ном – что уж говорить о зрителях!
Дед объясняет Тане, что ее отдадут заказчику похищения, а ребенка либо в жертву принесут, либо сделают ещё одним «волком Ареса». И тут же радует информацией, что из 10 мальчиков до взрослой жизни доживает лишь один.
Здесь интересны две вещи. Первая – как это скифы ещё не вымерли? С таким-то естественным отбором. И вторая – а почему тогда у них баб так мало? Их тренировки ещё более жестокие? На краповый берет заставляют нормативы сдать или сразу на «морского котика»? Зайти в горящую избу, на скаку остановить коня и на сдачу пожать лапу льву?
Хотя интересно ещё, куда это пыталась бежать на ночь глядя Татьяна, да ещё и босиком по камням, но, как мы помним, это фэнтези. Наверняка ее за кустом ждал Том Бомбадил. Или Галадриэль с мешком подгузников.
И опять же вопрос: раз скифы выполняют роль наемников, как бы они объяснили попорченный товар своему нанимателю, если бы дед-г..ноед опоздал и не спас Таньку?
Наверное, дальше всё объяснят. Хотя основной режиссерский прием уже понятен. Например, у Невского-Курицына это ходьба. А у Рустама Мосафира – это мазанье всех золотом, использование телепортов и убийство всех встреченных героев. Увидел семью трактирщика – всех зарезал. Заехал к Лютобору – всех грохнул. О, купец мимо едет. Здорово, купец!.. Пока, купец! И главное – ничего не объяснять, держать интригу.
Интересно, дальше тоже так будет? Поставим-ка эксперимент. Посмотрим, сколько минут проживут следующие встреченные героями персонажи.