Некоторое время назад я стал задумываться над сменой автомобиля. Сейчас я езжу на седане, которого за глаза хватает для передвижений по городу. Но вот незадача - из большой любви к загородным вылазкам, да еще и в компании друзей, места в багажнике уже не хватает, как и проходимости.
Недавно в очередной раз решили выбраться на природу - поездка превратилась в борьбу с грязью на размокшей колее после небольшого дождя.
Покупать для таких поездок еще одну машину по типу "Нивы" пятидверки не вариант. Содержать два авто невыгодно финансово, да и зачем, когда можно найти замену моему нынешнему автомобилю.
Я решил поискать по сайтам с объявлениями, тот самый "универсальный" вариант, который подойдет мне и для ежедневных поездок по городу, и для дальних вылазок на природу. При этом цель - найти машину до 400 тысяч рублей в кузове универсал, желательно не старше 2000 года выпуска, да еще и на полном приводе.
Остановился на нескольких вариантах, которыми поделюсь с вами.
1. Subaru Outback, 2001 г. за 360 000 рублей
Первый вариант - один из самых "бюджетных" в этой подборке. Ценник на "Аут" второго поколения начинается приблизительно с 300 тысяч рублей. Что, несомненно, будет жирным плюсом в его сторону.
Subaru подходит по всем параметрам - постоянный полный привод, приличный клиренс 22 см, да и багажник вполне себе вместительный (528л полезного объема).
На данном экземпляре стоит атмосферный оппозитник 2.5 литра на 156 л.с. никаких турбин, усложняющих конструкцию и увеличивающих стоимость обслуживания.
Но "минусы" у Subaru тоже в изобилии. Один из них - "древний" автомат на 4 ступени, с которым двигатель очень прожорлив. Ко всему прочему, большинство из имеющихся в продаже машин прогнили насквозь - начиная от арок и порогов, заканчивая рамкой лобового стекла и днищем. Этот автомобиль, например, уже имеет приличные очаги коррозии
2. Toyota Probox (Succeed), 2009 г. за 405 тыс. рублей
На контрасте с предыдущим вариантом перейду к кардинальной противоположности. Этот автомобиль самый "свежий" из подобранных мной, но при этом и самый дорогой.
В моем регионе "Саксид" и его брата-близнеца "Пробокс" мало кто знает, но многие жители восточной части России с этой машиной попросту не хотят расставаться, считая эту модель самой универсальной, практичной и утилитарной.
Полный привод здесь опционально и есть не на всех машинах, однако этот автомобиль имеет 4WD и 1.5л бензиновый мотор на 109 л.с. "Вечная" механика, пробег всего 130 тысяч - не машина, а "сказка". Однако за счет своей простоты она не только надежная, но и в противовес этому не очень то и комфортная.
От полного привода здесь вряд ли можно ждать чудес, ведь клиренс всего 14 см, далеко на таком не уедешь. Хотя салон тут довольно вместительный, а багажник и вправду огромный, наличие правого руля все же отталкивает меня от этой покупки.
3. Audi A6 Allroad, 2002 г. за 395 тысяч рублей.
В одной из прошлых статей я уже подробно разбирал эту уникальную модель от Audi. Автомобиль и вправду хорош - пневмоподвеска, высоченный клиренс, легендарная Quattro. Все это собрано в кузове универсал, и в на момент выпуска машины ей было сложно составить конкуренцию.
Сейчас же за 400 тысяч Allroad будет скорее отжат, как "лимон". Даже не смотря на негниющий оцинкованный кузов.
На большинстве из них стоит би-турбированный мотор 2.7 л на 250 л.с., с которым уже никто не хочет возиться. Можно, конечно, поискать варианты на дизельном и более надежном агрегате, но стоят они гораздо дороже.
Ко всему прочему добавьте стоимость обслуживания дорогих элементов "пневмы" и устранение других возрастных недочетов, - кругленькая сумма получается, вкладывать которую в подобный автомобиль я точно не готов.
Но можно присмотреться и к обычной "Ауди" в кузове Avant без дорогих примочек, с более простыми моторами, но так же на полном приводе. Ко всему прочему стоимость этих машин начинается от 300 тысяч рублей.
Так же в продаже есть Audi A6 с большой гаммой моторов на полном приводе, в том числе и с тем же самым 2.5 дизелем, что ставили на "Аллроад". Этих вариантов полно на авто.ру, и, если честно, этот вариант я рассматриваю к покупке в первую очередь.
Вот, например, машина на авто.ру с атмосферным мотором 3 л на 220 л.с. за 335 тысяч рублей, естественно, на полном приводе
4. Volvo XC70 2002 г. за 398 000 рублей
Прямой шведский конкурент "Аллроаду" с таким же внушительным клиренсом, отличной управляемостью и полным приводом. Владельцы называют машину "Лосем" - и вправду это настоящий лесной житель, который не боится плохих дорог
В комментариях под одной из прошлых статей разгорались жаркие споры, что же все-таки лучше, Audi или Volvo. Но даже фанаты немецкой марки склонялись к выбору "шведа" в угоду его меньшей прихотливости и бОльшей простоте и дешевизне обслуживания.
По цене то они практически "одноклассники", а вот в стоимости обслуживания Volvo не будет быстро и беспощадно опустошать карманы. Ко всему прочему модельный ряд XC70 все-таки посвежее, чем у "немцев", а по качеству материалов отделки и вместительности им не уступает.
Конечно, все эти автомобили, за исключением "Тойоты", имеют "конские" пробеги и немалый возраст. Плюс к этому количество владельцев у них давно перевалило за "дубликат ПТС", поэтому однозначно остановиться на выборе какого-то конкретного авто крайне непросто. В любом случае рассматривать все эти машины лучше "вживую" по факту, чтобы не нарваться на "еле живую" машину от перекупов.
Пишите, какой бы вы выбрали автомобиль в этом ценовом диапазоне, оставляйте свои варианты в комментариях, будет интересно их почитать.