Я уже писала о вечерних нарядах того времени, когда происходит действие фильма «Анна на шее». Пора поговорить о дневных.
По модным картинкам середины 1890-х создаётся впечатления, что наряды для прогулок отделывали даже пышней, чем вечерние. И шили из дорогих тканей.
Хотя в этом нет ничего странного, а тем паче – нового.
Во времена Анны Карениной наряды для прогулок были сногсшибательными. Без всяких кавычек.
Костюмы и платья для прогулок, 1875 – 1876.
Ведь такие наряды и должны сшибать с ног проходящих мимо мужчин.
Да и где ещё себя показать, как ни на променаде в городском саду, например? Разве что на балу. Но в летнее время балы давали редко…
И ведь многие тогда путешествовали.
Например, русские дворяне завели привычку уезжать в Крым по примеру царской семьи. Причём, ехали они туда не летом, в жару, а в апреле – на «бархатный сезон».
- Почему не осень, а апрель-май называли бархатным сезоном на море? Да потому, что, приехав туда в апреле, можно было облачиться в бархатные наряды вместо меховых. Погода стояла тёплая, но не настолько, чтобы в ситцевых нарядах гулять.
И природа Южного берега Крыма (как и Лазурного берега Франции) невероятно красива весной, когда там всё цветёт, а не летом и осенью.
На отдыхе без нарядов для прогулок не обойтись. Здесь они становятся главными в женском гардеробе.
И когда вокруг тебя всё цветёт, тебе и самой хочется цвести. Выглядеть ярко и броско, а не элегантно и просто. Гулять так гулять, как говорится.
Вот модельеры и старались. Придумывали модели с пышной отделкой: бантами, кружевами, оборками.
- Обратите внимание, что юбки гладкие. Хотя их иногда украшали. И даже могли сделать вот такими двухслойными, как на картинке ниже.
А вот наряды для более тёплой погоды.
Посмотрите, как красиво присобраны пышные рукава.
У дамы на первой картинке они короткие. Но из-за перчаток можно принять за длинные.
А на шляпке – что? Похоже на крылышки птицы...
На фотографиях – дамы в летних нарядах для прогулок.
Обе фотографии подписаны 1896 годом. Но у первой дамы огромные рукава, похожие на воздушные шары, а у второй – рукава умеренной ширины. Видимо, она была из тех, кто не гнался за последней модой.
Рукава у дамы на первом фото – короткие. И сшиты из лёгкой ткани. Но едва ли это могло спасти от жары. Потому что, во-первых, перчатки. Во-вторых – наглухо закрытый лиф с воротничком-стойкой.
Летом в таких нарядах на море упаришься.
Поэтому летом богатые люди оттуда уезжали. Кроме тех, кто уж очень любил морские купания. И наступал «ситцевый сезон».
Об этих сезонах подробно написал Куприн в рассказе «Винная бочка».
«…Надо сказать, что в Ялте существует не один сезон, а целых три: ситцевый, шелковый и бархатный. Ситцевый – самый продолжительный, самый неинтересный и самый тихий. Делают его обыкновенно приезжие студенты, курсистки, средней руки чиновники и, главным образом, больные…
Но лучше найдите этот юмористический рассказ в интернете и почитайте. Уверяю - не пожалеете:)
Платья с пышной отделкой, как в фильме «Анна на шее». Можно ли называть их безвкусными?
Императрица Мария Фёдоровна и женская мода 1890-х. Наряды из муара и бархата.
Не забывайте ставить лайки, если вам понравилась статья. И подписывайтесь на канал!