Онлайн-шоппинг семимильными шагами вытесняет «реальный» поход по магазинам. Теперь не выходя из дома, можно заказать любой товар по привлекательным ценам. Свыше 50% всех товаров производится в Китае, поэтому неудивительно, что за 11 лет существования AliExpress стал одним из самых больших интернет-рынков в мире и вошел в 10-ку самых посещаемых сайтов в России (Alexa Rank system)
AliExpress – это гигантская платформа, на которой ведут деятельность тысячи отдельных магазинчиков, средних и крупных продавцов и брендов, поэтому отследить, насколько честно и качественно они работают, платформе не всегда удается.
Как AliExpress решает проблемы фейков / некачественных товаров / неполучения товаров
1. Спор
Если полученный товар сильно отличается от того, что было на сайте магазина, то можно открыть спор.
Перед тем, как открыть спор, попробуйте написать лично продавцу, используя переводчик, чтобы вернуть товар. Если не получите ответа, открывайте спор и будьте уверены, что ваша жалоба не останется без внимания.
2. Защита покупателя
Магазин отправляет товар и статус заказа меняется на ОЖИДАЕТСЯ ПОДТВЕРЖДЕНИЕ. Как только получаете товар и проверяете его качество, нажимайте кнопку ПОДТВЕРДИТЕ ПОЛУЧЕНИЕ ТОВАРА.
Если вы не подтверждаете получение товара, то, в случае неудовлетворенности качеством товара, договориться с продавцом напрямую — гораздо проще, так как это влияет на рейтинг магазина.
Защита покупателя – это возможность вернуть свои деньги в случаи неполучения товара. Действие защиты покупателя варьируется от магазина к магазину, но если не успели открыть спор до окончания срока защиты покупателя, то заказ закрывается, и деньги отправляются магазину.
После истечения срока защиты покупателя, Aliexpress снимает с себя обязательства за качество изделия/ неполучение товара и закрывает спор на заказ.
Проверить количество дней Защиты Покупателя, можно в ПРОСМОТРЕТЬ ДАННЫЕ в списке заказов.
3. Рейтинг продавцов
Каждый магазин имеет свой рейтинг. Он зависит от отзывов и количества заказов. Его можно посмотреть самостоятельно.
Более подробную статистику можно узнать через сервисы Track24 и Life-Price, где в добавок к рейтингу и отзывам можно посмотреть, как менялись цены на товар.
4. Гарантия подлинности
Чтобы защитить покупателей от фейков, особенно это актуально для электроники, платформа Алиэкспресс ввела гарантию подлинности.
Стоит помнить, что знак Гарантия подлинности — это не панацея от подделок, поэтому при заказе дорогой техники и брендовых вещей снимайте их распаковку на видео. Не забудьте заснять трек код крупным планом, чтобы в случае открытия спора с продавцом иметь достаточное количество доказательств.
От получения некачественного товара никто не застрахован, поэтому перед покупкой не поленитесь прочесть отзывы одного и того же товара с разных магазинов, чтобы найти лучший вариант и получить удовольствие и пользу от онлайн покупок.
Удачного шоппинга!