Мы все привыкли думать, что от ширины диапазона частот зависит уровень качества того или иного аудиодевайса. Так ли это?
Думаю, большинство любителей аппаратуры знают, что ухо человека слышит в ограниченном диапазоне. Общепринятый диапазон уха: от 16 Гц до 20 кГц. По факту и этот диапазон для большинства ушей слишком широк. Более того, возможность слышать самые низкие и самые высокие частоты зависит от состояния организма.
Наука доказала, что сильно усталый человек не слышит некоторые ВЧ-звуки. С голосом все еще хуже – выше 1 кГц не поют и не пищат. Музыкальные инструменты не умеют играть выше 8 кГц... Разумеется, это приблизительные показатели.
Так зачем же производители делают технику с расширенными границами частотных диапазонов? Почему многие компании хвастаются сверхнизкими частотами, которые отыгрывают их колонки и усилители?
Пыль в глаза?
Если кто-то подумал, что производители лишь пускают пыль в глаза своими «широчайшими диапазонами», то это не совсем так. Способность воспроизводить самые высокие и самые низкие частоты в первую очередь нужна, чтобы техника могла отыгрывать призвуки, входящие в спектр того или иного музыкального звука (речь об обертонах).
Почему это важно? А это важно потому, что зачастую мы слышим только эти самые обертоны (особенно в НЧ-диапазоне), а не первые гармоники (основной тон). Обертоны (призвуки) появляются из-за нелинейных искажений, то есть любых искажений, в составе которых есть частоты, которые изначально отсутствовали в сигнале.
Другими словами, если бы устройство не могло отыгрывать условные 15 Гц, то и обертоны бы оно тоже не создавало, а значит мы бы ничего не услышали там, где это нужно.
В наши дни аудиоаппаратура умеет работать с очень низкими/высокими частотами. Гораздо ниже/выше, чем диапазон уха.
Понравилась статья? Обязательно подпишись (нажмите здесь, чтобы подписаться) и не забудь про лайк! Это по-настоящему поможет развитию канала. Большое спасибо!