Это случилось в первые дни лета. Утром Светлана Викторовна отправилась на дачу, до которой было минут пятнадцать ходьбы. Муж пошел туда немного раньше, чтобы поработать, пока прохладно: перекопать небольшой оставшийся участок и сделать пару грядок.
До любимого участка оставалось метров сто, когда Светлана Викторовна вдруг потеряла сознание и упала.
Очнувшись через несколько минут в кювете, слева от тропинки, по которой шла, она попыталась встать, но острая боль пронзила все тело.
─ Опять ногу подвернула, ─ подумала женщина, ─ и, как всегда, не вовремя. Вот что теперь делать?
Она повторила попытку подняться, но ничего не получилось. Благо с собой был мобильник, и она позвонила мужу.
─ Игорь, я упала. Тут, совсем рядом, перед поворотом на дачу. На ногу стать не могу. Возьми с собой палку какую-нибудь.
Муж примчался через несколько минут. Светлана Викторовна с его помощью поднялась и осмотрелась.
─ Ого! ─ воскликнула она, ─ слава Богу, что на эту сторону свалилась. А если бы в другую? Там же обрыв и карьер, полный воды! Могла и шею сломать.
─ Нашла чему радоваться, ─ буркнул муж, ─ какой теперь из тебя работник? Лучше бы дома сидела.
Светлана Викторовна на это ничего не ответила и, опираясь на палку, медленно, очень медленно двинулась к даче. Боль была жуткая, нога не слушалась. Бедная женщина покрылась потом, пройдя эти злосчастные сто метров. Сев на скамейку, она попросила набрать ведро холодной воды и с наслаждением опустила туда уставшую, и уже горячую ногу.
─ Ничего страшного, ─ успокаивала она себя, ─ очередной вывих. Неделя ─ и все пройдет.
Но все оказалось совсем не так. На следующий день терпеливая женщина была вынуждена поехать в травмпункт, где у нее обнаружили перелом лодыжки и разрыв связок.
─ Вы должны остаться в больнице, ─ твердо сказал врач. ─ Спадет отек ─ наложим гипс. Это в том случае, если не понадобиться операция.
Целую неделю Светлана Викторовна ждала, что решат врачи. В итоге, гипс наложили под общим наркозом и предупредили:
─ Три месяца на ногу не ступать. Вы дама солидная, возрастная. Если не хотите проблем ─ выполняйте рекомендации. Иначе операции не миновать.
С этим напутствием Светлана Викторовна отправилась домой. Как отправилась? Ее на каталке довезли до машины, в которой за ней приехал племянник. Затем вручили костыли и она, со своими 120-ю килограммами впервые на них встала. Эти первые пять метров дались очень тяжело. Но это было ничто, по сравнению с тем, что ждало дальше: подъем на третий этаж в доме без лифта.
Этого Светлана Викторовна не забудет никогда!
Она добралась до своей квартиры, прыгая на одной ноге! Держа в руках два непривычных и пока неудобных костыля! Племянник страховал тетку, чтобы она, бедная, не грохнулась на ступеньки. Эта экзекуция продолжалась больше получаса! Оказавшись дома, больная буквально рухнула на диван. Померила давление ─ 180/110!
─ Ничего, самое страшное позади, ─ по привычке успокаивала она себя, ─ дальше будет проще.
И снова ошиблась!
Самым трудным оказалось смириться с собственной немощью. Активная, всегда занятая Светлана Викторовна с трудом терпела, что другим приходится за ней ухаживать. А как иначе? На одной ноге да с двумя костылями и чашку кофе сделать ─ проблема. Не говоря уже о чем-то большем.
Первые дни муж и дети без конца спрашивали не нужно ли ей чего. Через пару недель спрашивать перестали. Нет, они сами готовили, ставили рядом с матерью все необходимое перед уходом на работу, словом, справлялись как могли. И дачу досмотрели, и урожай вырастили, и грязью не заросли. Но делали все это через силу, с надрывом, раздражение просто зашкаливало. А муж вообще заявил, когда прошел месяц:
─ Может, хватит сидеть? Тоже мне перелом ─ лодыжка! Люди через полтора месяца уже вовсю бегают!
─ Мне врач сказал ..., ─ пыталась оправдаться Светлана Викторовна...
─ Нашла кого слушать! Они наговорят! У меня перелом был, так я на костылях через забор лазил!
─ А сколько тебе тогда лет было?
─ Ну шестнадцать, и что? Какая разница!
─ А мне шестьдесят скоро. Чувствуешь разницу, ─ раздражалась еще больше жена, которую очень обижали такие нападки.
Но муж не унимался. За два оставшихся месяца так достал супругу, что она не могла его видеть.
В общем, глядя на поведение близких людей, Светлана Викторовна сделала для себя вывод: пока ты здорова, нужна всем. Заболеешь ─ никому.
Это же можно было сказать о друзьях. Навестить больную пришли только две подруги. Остальным было недосуг. Даже позвонить времени не нашли. О работе и сослуживцах ─ и говорить нечего. Кому охота за других работать?
Самым надежным другом оказалась родная сестра. Вот она приезжала много раз. Привозила всякие вкусности, приготовленные специально для этого визита, сидела рядом по несколько часов, а не пять минут, чтобы отдежуриться. Старалась поддержать морально. Видела: нелегко сестре вот так, сутками сидеть на одном месте.
А за окном бушевало лето, которое выдалось солнечным и теплым. Бедная Светлана Викторовна наблюдала за ним через окно ─ на балкон, через высокий порог, выйти не могла. Но и тут она, по привычке, себя успокаивала:
─ Ничего … Другим гораздо хуже. Сколько больных людей на свете! И болезни ─ не чета моей. Многие и не встанут никогда. А я что? Посижу и пойду. Чуть-чуть потерпеть осталось. Помоги нам всем, Господи! ...
С тех пор, поднимаясь по ступенькам на третий этаж, Светлана Викторовна каждый раз вспоминает свое «восхождение» на одной ноге. Прошло уже четыре года после тех событий. Многое изменилось. Светлана Викторовна заметно похудела, научилась радоваться мелочам и каждому новому дню.
У нее всегда прекрасное настроение. Очень часто она говорит странные слова:
─ Как хорошо, что я тогда сломала ногу! Многое поняла, многое осознала, многому научилась. Теперь постоянно пешком хожу и радуюсь, что могу это делать. Как много нам дано! Как редко мы ценим то, что имеем...
P.S: Ставьте лайк и подписывайтесь на мой канал