Предыдущая часть (Часть 5. Транзит через Монголию.)
Привет! Тут я рассказываю о том, как и зачем уехал в Китай. Начало моей истории можно почитать тут (Часть 1). Если кратко, то я решил уехать в Поднебесную, чтобы открыть для себя новую жизнь, найти работу и пожить заграницей. Я уволился со своей должности в Новосибирске, купил билет на поезд Москва - Улан-Батор - Пекин и отправился в путь до южнокитайской провинции Гуандун, а именно - до города Шэньчжэнь. Получится ли у меня? Посмотрим :)
28 августа 2016 года. Мы подъезжаем к китайско-монгольской границе, где мы достаточно быстро проходим таможенный и паспортный контроль со стороны Монголии. Ух, если честно, то почему-то всегда волнуюсь на этом этапе, хотя с документами у меня все в порядке, да и наркотики я с собой, конечно же, не брал)
За окном я уже вижу таблички с иероглифами, а что это значит? А значит, что я наконец-то доехал до Китая. Да, мне еще предстояло пройти китайскую границу и это тоже очень волнительный для меня этап. По моей годовой бизнес-визе я могу находиться 90 дней на территории Китая, после этого срока мне нужно будет опять выехать из страны, а потом опять заехать, после чего я снова смогу находиться 90 дней на территории КНР, но есть одно "но".
По этому типу виз КАТЕГОРИЧЕСКИ НЕЛЬЗЯ работать
- это нарушение законов КНР и поэтому уже в Шеньчжене (конечная точка моего путешествия) мне предстояло найти работу с официальном трудоустройством в китайскую компанию, что подразумевает под собой оформление разрешения на работу и соответствующей визы. Но все это в будущем, поиском работы я займусь уже на месте, а сейчас мне нужно пройти китайскую границу.
В вагон опять забежали таможенники с собаками, наши вещи быстро проверили, после чего зашел пограничник и забрал наши паспорта, задав всего лишь один вопрос - "Как меня зовут?". Ни цель визита, ни продолжительность нахождения в Китае, ни даже конечный пункт моего назначения. Ничего не спросили.
Это хорошо, мне ни в коем случае нельзя было говорить, что я приехал в поисках работы, поэтому врать мне не пришлось. В противном случае, меня бы не пустили в страну.
Кстати, забыл отметить, что этот пограничный пункт называется Эрлянь.
Чем знаменит этот городок? А знаменит он тем, что тут рядом проводятся археологические раскопки - раскапывают тут динозавров.
Тут должны будем стоять 4-5 часов. Дело в том, что у вагонов меняют вагонную тележку, так как ширина колеи в Китае совсем другая. Еще до поездки читал, что нужно будет выходить из вагона, но мы оставались на своих местах. К тому моменту была уже глубокая ночь, а завтра в обед мы уже приезжаем в Пекин.
Мы с Дашей толком не спали, все-таки этот процесс был очень шумный, а вагоны постоянно двигались. Иностранцы что-то громко обсуждали, а мы просто пили чай, хотя это было очень неудобно. Еще немного и процесс был завершен, а мы продолжили наш путь в столицу.
Итак, примерно в 2 часа дня мы достигли Пекина. Я уже предвкушал этот момент, мне казалось, что Пекин будет чем-то невероятным после Новосибирска. Мы с Дашей вышли из вагона, попрощались с проводниками и пошли искать выход с платформы. Народу на вокзале просто туча! Кстати, билет нужно сохранить до самого выхода, ибо по ним осуществлялся выход. Если честно, то я не мог понять зачем так все сделано? А что если я выкинул или потерял билет, меня не выпустят? В любом случае, мы с Дашей не стали ничего выдумывать, просто показали свои билеты контролеру и спокойно вышли на привокзальную площадь.
Мы с Дашей, с трудом пройдя огромную толпу, все-таки смогли выбраться наружу. Теперь мне нужно было поймать такси или сесть в метро, чтобы доехать до своего отеля, где я пробуду сутки перед отъездом в Шеньчжень, но перед этим надо распечатать свой билет на кассе. Поезд до него отправляется с совершенно другого вокзала (Западный Пекинский вокзал), находящийся в другом конце города , но распечатать билет можно в любой кассе Китая. Нужно еще отметить одну особенность Поднебесной - кассы в Китае расположены вне вокзала, поэтому нам не пришлось возвращаться назад в помещение.
Мы с Дашей быстро нашли нужную кассу на привокзальной площади, я показал свой паспорт и спокойно распечатал билет. Все, на этом наши пути с Дашей расходятся, ей нужно было ехать в свой университет, где она училась, а я отправляюсь к своему отелю, который находится рядом с другим вокзалом, откуда я уезжаю завтра утром в Шеньчжень, мою конечную точку, где мне предстоит как-то выжить и найти работу)
Я не стал спускаться в метро, а сразу взял такси и отправился к своему отелю. По дороге туда я разглядывал окрестности и сам город Пекин. Это было нечто! Ровные дороги, огромные небоскребы, чистые улицы и красивые парки. Просто невероятный культурный шок после Новосибирска.
Доехав до своего отеля, я заселился и отдал за это 289 юаней (по курсу на август 2016 года - примерно 2800 рублей). Номер был без окна, но чистый. Заселился без каких-либо проблем. Фотографию прикладываю ниже:
Честно сказать, я выбрал этот отель только по одной причине - был рядом с вокзалом, буквально метров 500. У меня была фобия, что могу опоздать на свой поезд, поэтому решил переплатить за этот номер, хотя мог выбрать какой-нибудь дешевый, но в 3-4 км от вокзала, что меня не устраивало.
Ну да ладно, заселился сюда и хорошо. Бросил все вещи, сумки - я первым делом упал на постель, так сильно я устал от дороги. Принял душ, после чего посчитал свои финансы - у меня оставалось примерно 3000 юаней (около 29 000 рублей), что на первый взгляд казалось вполне нормальной суммой, но нет, этого было явно недостаточно. У меня еще не было работы, а по приезду в Шеньчжень нужно было отдать половину за комнату, где я буду жить. В общем, денег было маловато, но я решил на этом не зацикливаться, а выйти погулять, поесть и насладиться новым ощущением от переезда в Китай! Ну а завтра опять в дорогу, опять поезд, чему я очень и очень рад!
Следующая часть (Часть 7)
Предыдущая часть (Часть 5)
Как я уехал в Китай (первые 10 частей):
Часть 1. Увольняемся и в путь. Подготовка!
Часть 2. Отправление. Поезд Москва - Улан-Батор - Пекин.
Часть 3. Доехал до Иркутска. Ребята из Читы едут в Монголию на заработки.
Часть 4. Российско-монгольская граница
Часть 5. Транзит через Монголию
Часть 6. Доехал до Пекина. Денег осталось не так много.
Часть 7. Еду на скоростном поезде в Шеньчжень.
Часть 8. Первые впечатления. Заселение и поиск работы.
Часть 9. Ищу работу. Безнадега.
Часть 10. Приехал в Китай. Работы нет, денег нет. Что делать дальше? Вакансии в Китае.