Найти тему
RockTherapy

Расцвет панка в Англии (1974-1977)

В отличие от ситуации в США, рост панка в Англии может быть связан с конкретными социально-экономическими обстоятельствами. Страна в середине 1970-х переживала экономический спад. Для британской молодежи это означало, что работу найти трудно, а те вакансии, которые были доступны, не давали значительных возможностей для карьерного роста.

Были ли их чувства оправданы экономическими проблемами страны или нет, многие британские подростки находились в отчаянии, которое вскоре превратилось в гнев, а панк стал музыкой, олицетворяющей этот злой дух.

Британский менеджер и владелец магазина Малкольм Макларен стал центральным персонажем, который помог этому социально-экономическому разочарованию найти своё отражение в панк-музыке и культуре в Великобритании. В начале 1970-х годов, Макларен владел магазином одежды в Лондоне под названием Let It Rock. Он интересовался ранним рок-н-роллом, и его магазин специализировался на байкерских куртках и другой одежде 1950-х. К 1973 году Макларен переименовал свой магазин в Too Fast to Live, Too Young to Die и подружился с членами New York Dolls, которые забрели в магазин, будучи на гастролях в Лондоне.

New York Dolls (1975)
New York Dolls (1975)

Макларен предоставил красные кожаные костюмы для группы, в которых они щеголяли во время выступлений в Нью-Йорке в начале 1975 года. Он был впечатлен андеграундной панк-сценой Нью-Йорка, и особенно маниакальным исполнительским стилем Ричарда Хелла и панк-модой. Макларен помогал New York Dolls в течение первых месяцев 1975 года, но вернулся в Лондон после того, как группа распалась на фоне ожесточенных споров между участниками. Тогда Макларен переименовал свой магазин одежды в Sex, специализируясь на кожаной одежде и фетишизме.

Тем временем гитарист Стив Джонс и барабанщик Пол Кук основали группу, играя в основном на оборудовании, которое Джонс украл у других лондонских коллективов. Вскоре Глен Мэтлок, который работал в Sex неполный рабочий день, присоединился как басист, а за ним последовал Джон Лайдон. Группа попросила Макларена стать их менеджером, и его первым шагом стало смена имени Лайдона на Джонни Роттен.

Теперь, когда Макларен был у руля, Sex Pistols начали давать концерты в конце 1975 года, а к ноябрю 1976 года они подписали контракт с EMI, выпустив первый сингл "Anarchy in the UK".

В начале декабря группа в последнюю минуту заняла место Queen в британском телешоу. Спровоцированные ведущим, они начали материться, вызвав скандал, чем в одночасье приобрели дурную славу. Смущенные таким панковским поведением, EMI отказались работать с группой (несмотря на то, что уже выплатили аванс), а Макларен быстро помог группе подписать контракт с A&M, которые тоже струсили и отказались работать (также заплатив солидный аванс).

Cид Вишес и Джонни Роттен (1977)
Cид Вишес и Джонни Роттен (1977)

Затем Sex Pistols подписали контракт с Virgin Records. Другими словами, до того, как их первый альбом был выпущен в конце 1977 года, Sex Pistols уже собрали авансы от трёх звукозаписывающих компаний, что только укрепило их репутацию нарушителей спокойствия. Когда был выпущен альбом Never the Bollocks, Here’s the Sex Pistols, он сразу попал на первое место в Великобритании.

В конце 1970-х группа семь синглов группы попали в Топ-10 Великобритании, в том числе весьма спорный "God Save the Queen".

Скандалы вокруг Sex Pistols продолжались чуть больше года, а к началу 1978 группа распалась (в последние месяцы Сид Вишес заменил Мэтлока на басу). Хотя в Соединенных Штатах была своя панк-сцена, Sex Pistols стали катализатором панка в Великобритании. Казалось, в каждом месте, где играла группа, появлялись новые панк-группы, вдохновлённые ими.

Макларен, Роттен и компания сделали панк "ругательством" - по крайней мере, в американской музыкальной индустрии, - и ни один лейбл не хотел подписывать контракт с новой панк-группой, если это означало, что пройти через то же, что EMI и A&M испытали с Sex Pistols.

Основываясь на широкой популярности Sex Pistols, панк-группы росли как грибы по всей Англии, придавая британскому панку больший стилистический диапазон.

The Clash in NY (1981)
The Clash in NY (1981)

Управляемые Бернардом Родсом, the Clash адаптировали стратегию позиционирования, которая сработала для the Rolling Stones: если Sex Pistols были нигилистами панка, the Clash были политическими протестующими. Группа выпустила альбом The Clash в апреле 1977 года и сингл "White Riot".

В конце 1978 года дела у группы пошли в гору альбомом Give ’em Enough Rope. В 1980 the Clash вышли на американский рынок с London Calling, в котором содержалась любимая радиостанциями песня "Train in Vain (Stand by Me)".

В дополнение к их политической позиции, к концу 1980-х стало очевидно, что the Clash интересовались широким спектром музыкальных стилей. С выпуском тройного альбома 1980 года Sandinista! выяснилось, что группе было удобно включать американский R&B, регги и ска, а также разнообразный ассортимент других музыкальных влияний в свой бренд британского панка.

Другие панк-группы (the Buzzcocks, the Jam, Siouxsie and the Banshees и др.) были довольно успешны на британском рынке в конце 1970-х годов, но ни одна из них не пользовалась американским успехом за исключением the Clash, которые ворвались на американский рынок в 1980.

Интересно, что британская панк-музыка пересекла Атлантику гораздо позже, когда другие британские исполнители стали очень популярными в Америке, только вместо "панк-музыки" их стали называть "New Wave".

Панк-мода оспаривала статус-кво, а панк-тексты часто выступали за социальные или политические перемены. Более того, в звучании панка, которое часто включало трудноразличимый вокал, неаккуратные искаженные гитары и громкие барабаны, транслировалась антагонистическая позиция движения по отношению к власти.

Несмотря на эти, казалось бы, неконтролируемые особенности, панк - музыка, которая довольно стандартна по своей структуре. Отчасти это связано с эстетикой панк-рока "возвращение к простоте" - идеей устранения сложности и экспансивности, которые развил хиппи-рок. На самом деле, подход "возврата к простоте", пожалуй, наиболее очевиден в гитаре, басу и барабанах, а также в сознательно неподготовленном и дилетантском характере пения Джонни Роттена. Быстрый темп и драйв, устойчивые восьмые ноты в гитаре, басу и барабанах - также заметные черты раннего панка.

Использование простой стихотворной формы связывает эту музыку с ранним роком и ритм-энд-блюзом, а также со значительной частью традиционной народной музыки. В то время как панк нарушил статус-кво рока, сама музыка имела тесные связи с более ранними рок-традициями и практиками.

___

All photos by amazing Bob Gruen

Благодарю за интерес к моим статьям!

Добро пожаловать в @rocknrolltherapy, если любите рок!

Панк
8862 интересуются