Найти в Дзене
Джаз-рок и фьюжн 1970-х
По мере того как рок-музыканты становились всё более амбициозными в отношении своей музыки, они также больше внимания уделяли достижению технического мастерства. А где мастерство и импровизация проявляются лучше, чем в джазе? На протяжении десятилетий джаз почитался за музыкальное мастерство своих исполнителей, а такие артисты, как Чарли Паркер, Диззи Гиллеспи, Джон Колтрейн и Арт Татум своими техническими и эстетическими достижениями устанавливали высокие стандарты. Поскольку соло достигли максимальной...
3 года назад
Эволюция метала в 1990-х годах
Несколько групп, такие как Rage Against the Machine и Korn, соединили прямолинейность и панк-подход альтернативного рока с другими стилями, тем самым развивая метал, смешивая его с элементами рэпа. Индустриальная музыка в лице Nine Inch Nails и Marilyn Manson сочетала нойз-рок и авангардные элементы, создавая успешный концептуальный, но часто пугающий новый подход. Рэп и рок: Rage Against the Machine По мере того как в начале 1990-х рэп распространялся во многие подстили, он также укреплялся в мире "белого" рока...
3 года назад
1975-1980: короли мейнстрим-рока
Рок в начале 1970-х годов изобиловал конкурирующими стилистическими подходами, которые относительно легко отличить друг от друга. Однако к середине десятилетия эти стили начали смешиваться. Мейнстрим-рок во второй половине десятилетия рассматривается как процесс стилистической консолидации. Важно понять, как мейнстрим-рок продолжил и расширил более ранние стили, а также объединил элементы, которые ранее использовались для различения этих самых стилей. Ряд основных групп, появившихся во второй половине...
3 года назад
Британский блюз-рок 1960-х
Следуя примеру The Rolling Stones, другие британские группы тоже стали демонстрировать более дерзкий, нонконформистский и бунтарский образ. Такие группы следовали традиции электрического блюза Чикаго 1950-х, включающей слайд-гитару, губную гармошку и вокальное исполнение в стиле Мадди Уотерса, Элмора Джеймса и Литтл Уолтера, и приобрели популярность в Соединенных Штатах после того, как The Beatles "ворвались" на американский рынок. Возрождение блюза в Великобритании было сосредоточено в Лондоне...
3 года назад
"Тяжёлое" наследие: ню-метал и хард-рок 2000-х
В 2000-х годах, наряду с другими стилями в мейнстриме, процветали и более тяжелые формы рока, опираясь на наследие поп-панка, рэп-рока и альтернативы. Группа Evanescence была образована в Арканзасе в 1995 году вокалисткой Эми Ли и гитаристом Беном Муди и представляла смесь тяжелой музыки, фортепианной баллады, рэпа и готического металла. Альбом группы Fallen (2003) разошелся тиражом более семи миллионов копий в Соединенных Штатах и содержал два хитовых сингла, которые резко отличались по стилю, показывая музыкальный диапазон группы...
3 года назад
Панк уходит в хардкор
К концу 1980-х годов и хэви-метал, и рэп вышли из андеграунда и стали важными силами в рок-музыке. Другие стили все ещё оставались за пределами мейнстрима. Одним из таких был хардкор, берущий своё начало из панка конца 1970-х годов. Эта новая форма независимой музыки была тесно связана с Ramones и британскими панк-группами, а не с более концептуальной музыкой нью-йоркских панк-групп, таких как Talking Heads или Blondie. В отличие от более лёгких для восприятия стилей "новой волны", которые выросли...
3 года назад
Как андеграундные инди и колледж рок стали альтернативным роком 1990-х?
Кредо возврата к простоте стало принципом работы сцены, развивающейся на территории колледжей США в конце 1980-х годов, известной как "колледж рок". Получив своё естественное развитие из хардкора, эта сцена славилась отсутствием связи с крупными лейблами и корпорациями, музыкой, продвигаемой небольшими инди-лейблами (или иногда самими группами), трансляциями на радиостанциях колледжей и живыми выступлениями в клубах, которые образовывали целую сеть в самых важных студенческих городках страны. Колледж рок стартовал в Афинах (штат Джорджия), в лице местной группы R...
3 года назад
Американский ответ британским блюз-рокерам (1960-е)
Влияние британского блюз-рока 1960-х годов распространилось на Америку. Многие начинающие рокеры из Соединенных Штатов увлеклись электрическим блюзом в 60-х и уже к началу 70-х на юге было слышно сильное влияние блюза в американской рок-музыке. Южный рок В конце 1960-х годов уроженец Нэшвилла гитарист Дуэйн Оллман стал студийным любимцем Рика Холла в Fame Studios в городе Маскл Шолс (штат Алабама), добавляя свою пропитанную блюзом игру к многочисленным сессиям для Холла и Джерри Векслера из лейбла Atlantic, в том числе версии песни the Beatles "Hey Jude" Уилсона Пикетта (1968)...
3 года назад
Как Эрик Клэптон продвинул регги в мейнстрим США
В 1970-х годах ямайская форма популярной музыки под названием регги вошла в мейнстрим в Соединенных Штатах и Великобритании. Регги уходит корнями в американский рок и ритм-энд-блюз, а его отголоски слышны во многих более поздних стилях, особенно в панк и рэп. С 1950-х ямайская музыка играла второстепенную роль в основной популярной музыке в Соединенных Штатах. В конце 1950-х появилось увлечение музыкой калипсо, росла популярность таких песен, как "Jamaica Farewell", а группа Kingston Trio взяли своё название от города на Ямайке...
3 года назад
Рождение альтернативного рока (музыка 1990-х)
Альбом Nevermind группы Nirvana станет одним из самых важных событий 1990-х. Релиз положил начало расцвету альтернативного рока и открыл двери для групп, которые придерживались подхода возвращения к простоте. Каким бы внезапным ни казалось в то время появление альтернативы, эта музыка берёт своё начало в хардкоре и инди-роке, существующих в андеграунде на протяжении большей части 1980-х. Во многом всё это напоминает развитие панка в 1970-х. Панки 70-х выступали против крупных лейблов и того, что...
3 года назад
Как музыка Нью-Вейв захлестнула Америку (1977-1980)
Осенью 1977 года большинство поклонников мейнстрим-рока в Америке не знали ни о британском, ни об американском панке. Клуб CBGB был популярен среди некоторых людей в Нью-Йорке, но панк не присутствовал во всё более ограниченных плейлистах FM-рок-радио. В конце 1977 и начале 1978 года Sex Pistols гастролировали по Соединенным Штатам, но вместо того, чтобы играть в рок-клубах на северо-востоке и на Западном побережье, группа гастролировала на Юге - будто специально, чтобы вызвать проблемы и спровоцировать ещё больше заголовков (что и случилось)...
3 года назад
Корни панка в Америке (1967-1975)
Для слушателя рок-радио в 1970-х годах музыка не сильно менялась в течение десятилетия. "Старички" оставались популярными, а большинство "новичков" не слишком выделялись. Плейлисты стали ограниченными и постоянно были в ротации одни и те же альбомы. Ничего не указывало на большие перемены в рок-музыке. Однако к осени 1977 года американские поклонники рока прослышали о движении в Великобритании под названием "панк", возглавляемом в значительной степени Sex Pistols, чьи возмутительные выходки часто были в центре внимания новостных репортажей...
3 года назад