Найти в Дзене
Брусникины рассказы

На заснеженной тропе (часть 60)

Глава 1 Уборка зерновых, была окончена, но вскоре подошёл черёд сахарной свеклы. Михаил перебрался жить к Любе, и вёл себя в нём так как будто это его дом. Всё что было неисправного исправил и починил, помог ей с заготовкой кормов, всё делал старательно, по хозяйски. Ей казалось что всё у неё в жизни пошло на лад. Она встретила мужчину о котором мечтала все эти годы. Люба преобразилась на столько, что её было не узнать, из грязнули и неряхи снова стала той хохотушкой Любочкой, модницей и аккуратисткой как в недавней юности. Лена почти с ней не жила, она была то у Виктора, то у Насти с Александром. Любу такое положение дел вполне устраивало она иногда приводила девочку домой, чтобы избежать пересудов. Со стороны общественных органов колхоза претензий к ней не было, нареканий от детского сада тоже. Поэтому в её жизнь больше никто не совался, кроме матери. Варвара как всегда не унималась, и пыталась поучать дочь, но та совсем её не слушала. Для Михаила ребёнок обузой не был, но то что
Картинка из открытого источника яндекс
Картинка из открытого источника яндекс

Глава 1

Уборка зерновых, была окончена, но вскоре подошёл черёд сахарной свеклы. Михаил перебрался жить к Любе, и вёл себя в нём так как будто это его дом. Всё что было неисправного исправил и починил, помог ей с заготовкой кормов, всё делал старательно, по хозяйски. Ей казалось что всё у неё в жизни пошло на лад. Она встретила мужчину о котором мечтала все эти годы. Люба преобразилась на столько, что её было не узнать, из грязнули и неряхи снова стала той хохотушкой Любочкой, модницей и аккуратисткой как в недавней юности. Лена почти с ней не жила, она была то у Виктора, то у Насти с Александром. Любу такое положение дел вполне устраивало она иногда приводила девочку домой, чтобы избежать пересудов. Со стороны общественных органов колхоза претензий к ней не было, нареканий от детского сада тоже. Поэтому в её жизнь больше никто не совался, кроме матери. Варвара как всегда не унималась, и пыталась поучать дочь, но та совсем её не слушала. Для Михаила ребёнок обузой не был, но то что в доме девочка появлялась совсем не часто, было даже на руку. Их любовные ночи с Любой, проходили очень бурно, и ребёнок мог только мешать этому. А так Лена под присмотром, и всё замечательно. Люба думала о том, что скоро Михаил позовёт замуж, и тогда у неё будет настоящая семья.

Виктор снова работал в колхозе шофёром, для них был выделен дом на новой улице, и они уже собирались в него вселиться, но в октябре, после дня рождения племянницы, они вдруг с женой рассчитались с работы и уехали из села. А причина их отъезда, была самой банальной. Алевтина стала замечать, что стоило только появиться Насте в доме у родителей мужа, как Виктор сразу же менялся. Он становился каким-то замкнутым, и всё время пока она находилась рядом, пытался поймать её взгляд, а сам стараясь чтобы никто не заметил, просто пожирал её глазами. И без того красивая, после рождения дочери она просто расцвела, материнство сделало её настолько привлекательной, что мало кто из мужчин в селе не оглядывался ей в след. Поэтому Аля понимала, что, если они будут жить рядом с семьёй Александра, их собственная семья может распасться, и виной этому будет не Настя, а Виктор. У которого, наверное, всё ещё оставались чувства к ней. Поэтому, Аля стала старательно искать предлог, для того чтобы заговорить с мужем о переезд, и он вскоре представился. К ней на почту пришла Варвара Парамонова, хотела отослать посылку сестре в Казахстан. Алевтина помогла ей всё уложить в посылочный ящик. Когда укладка была закончена и посылку взвесили, у неё оказался перевес на целых полтора килограмма. Она попросила женщину что-то отложить, а она вдруг ни с того ни с сего вспылила и стала осыпать проклятиями Алевтину, а за одно и всех Зацепиных. Угрожала, ей карой небесной и страшными болезнями за то, что она разбила семью её дочери. Это был повод, пожаловаться мужу и сказать, что она боится жить в одном селе с женщиной способной причинить вред ей и её семье. Поначалу Виктор отшучивался, говорил, что это всё необоснованные страхи Алевтины, но, когда она заявила, что заберёт сына и уедет сама если он не согласится на переезд, сдался. Он и сам понимал, что ни стоит ему жить рядом с Настей, слишком свежи были ещё воспоминания об их любви, и видеть её счастливую, рядом со своим братом, было тяжело. Поэтому как ни уговаривали их Татьяна с Сидором остаться, они собрали вещи и уехали на родину Алевтины в Смоленскую область.

Пронеслась суматошная осень, наступила зима. С окончанием всех полевых работ, командировочные должны были разъехаться по своим районам. Михаил как мог тянул время, ему не хотелось покидать, весёлую разведёнку Любу, прикипел он к ней не только телом, но и душой. Ну тяни не тяни время. а без причины оставаться больше положенного он не мог, нужно было уезжать, тем более что сосед его Фёдор, уже три дня назад уехал домой. Это могло вызвать подозрение у его ревнивой жены Сони. Вечером, когда Люба пришла с работы домой, он сказал ей что завтра утром ему нужно уезжать, потому что из мехколонны к которой была приписана его машина уже пришёл запрос и его отправляют в рейс на Москву. В этот вечер он признался ей что женат и у него четверо детей.

- Но ты пойми Люба, полюбил я тебя, вот не на шутку полюбил. Оторваться от тебя сил нет, теперь и не знаю что делать. Понимаешь, бросил бы я Соньку, но у нас дети мал мала меньше. И как выйти из этой ситуации не знаю.

Люба сидела на краю стола, и молча чертила ногтем узор по клеёнке. Потом подняла глаза на Михаила и сказала.

- А я предполагала, что должно что-то случиться, уж слишком всё у нас с тобой хорошо было. Не бывает так, оказывается не подвело меня сердце. Ну что же Миша, нужно, так поезжай домой, к жене и детям, удерживать
тебя не имею права, ты чужой муж, я однажды уже обожглась взяв не своё, теперь ошибаться не хочу. Только я ведь тебя тоже полюбила, всей душой, всем, сердцем. Пусть не свободный ты, и из семьи уводить тебя грех, только мне для счастья совсем немного нужно, что бы ты иногда приезжал ко мне. Я всегда ждать тебя буду, в любой час дня и ночи. Никого к себе не подпущу, одному тебе верной буду. Только ты не бросай меня совсем, приезжай хоть иногда. Мне и этих минут хватать будет, только бы знать, что ты приедешь.

Михаил подошёл к ней, сел рядом и прижал к груди.

- Любушка моя голубушка, и мне никто кроме тебя не нужен больше. Эх жизнь наша жестянка, ну почему мы не встретились с тобой раньше, как бы мы жить с тобой могли, душа в душу. Но я тебе обещаю, как только маленькому исполниться хотя бы года четыре, я разведусь с Сонькой и перееду к тебе, вот клянусь, так оно и будет. а пока при любой возможности к тебе приезжать буду, ты только жди.

- Буду ждать Мишенька, буду, и ещё, я ребёночка от тебя хочу. Вот когда поняла я что родить от любимого человека это счастье. Как я любить этого маленького буду, как тебя Мишенька.

- А Лену ты разве не от любимого родила.

- Ох Миша стыдно признаться, но ведь тебе же никому-то другому. Нагуляла я её в девках, а с Виктором сошлась только чтобы позор свой прикрыть. Потому и жили мы с ним как кошка с собакой. Пока он от меня на стройку не укатил да жену там свою нынешнюю не встретил. И к Леночке не лежала у меня душа, как не старалась, только вот теперь, как с тобой сошлась, что-то тёплое у меня к ней просыпается стало. Ведь не виновата она в моих грехах, поэтому, я постараюсь полюбить её, что бы потом мне Господь от тебя ребёночка дал.

О многом они говорили в этот вечер, многое рассказали о себе друг другу. И решили, что пока Михаил будет жить вот так на две семьи. И потянулись дни у Любы от приезда до приезда Михаила. К Леночке она действительно стала относиться намного лучше, с настоящей материнской заботой, а та, почувствовав, что нужна матери, потянулась к ней. Однажды возвращаясь с работы, она встретила Ирку Зайцеву, она шла из магазина, держа под мышкой буханку хлеба.

- Привет подруга, что-то, ты давненько у меня не была. Забывать стала старых друзей, не хорошо однако, не хорошо. То как на жизнь да на мужа изменщика поплакаться надо было, так прибегала, а как с новым кавалером счастье обрела, так и забыла про лучшую подругу.

- Некогда мне Ира по гостям ходить, работать надо, у меня дочь вон растёт, надо, одевать обувать.

- Что-то ты раньше про дочь не шибко вспоминала, когда у меня неделями пьянствовала, а теперь ишь какая правильная стала.

- Да не правильная я Ира совсем не правильная, но жизнь свою хочу по-человечески прожить, а не в канаве подохнуть. Я Ир, мужчину встретила, с которым хочу судьбу свою связать, поэтому и в руки себя взяла. И ты знаешь, трезво жизнь, это так хорошо, всё видишь всё подмечаешь и тебя все уважают. Меня вот на работе ценят, к Новому году премию дали, мелочь, а приятно. И ты Ир, бросала бы пить, ведь хорошая ты баба, только водка губит тебя, как и меня чуть совсем до ручки не довела.

- Эх Любка, знала бы ты мою жизнь, я ведь тоже пьяницей не всегда была. ну да ладно, давай покедова, если вдруг плохо станет, нужно будет на жизнь пожаловаться, приходи, выслушаю не прогоню.

(Продолжение следует)

Навигация по каналу здесь.