Найти в Дзене
Кассета и Карандаш

Зачем нужны кассеты в 2024?

Это самый частый вопрос, который возникает, если речь заходит о кассетах.

Ну в самом деле, даже стоимость носителя, которая в пересчете на одну песню или композицию, составит в среднем несколько десятков рублей, не в состоянии тягаться с флешками, а стриминг или облако и вовсе бесплатны.

Запись на кассету требует некоторых знаний и определенного выбора аппаратуры. Нет, в принципе, можно в музыкальном центре переписать компакт-диск на кассетку, но тогда на выходе получится именно то, за что ругают кассету - кошмарненький звук, приемлемый только разве для дискотек в клубе. В этом клубе:

Клуб в деревне Русаново
Клуб в деревне Русаново

Сейчас, в 2024 году нам такое не скормить, правда? Мы теперь даже битрейт в MP3 файлах контролируем.

А ведь кассету может еще и зажевать, а может сбиться азимут головки, а лентопротяжный механизм (которые сейчас уже не первый десяток разменяли, к слову) требует регулярного обслуживания.

Из всего этого возникает вопрос: кому и зачем может быть интересно использовать кассеты как носитель информации, а именно звука?!

Кто все те люди, которые обеспечивают удвоение продаж кассет последние несколько лет? Кто все те люди, которые их производят, записывают и продают? Их что, заморозили в 1988, а теперь, через десятки лет они оказались в будущем? Скорее всего, так оно и есть, но это не единственное объяснение.

Прежде всего надо принять, что кассеты могут давать отличный звук. Просто раньше мы были не сильно требовательны. У меня из 80-90х осталось примерно 400 записанных кассет. 95% из них записаны отвратительно. Я сейчас иногда просто делаю новую запись на эти же кассеты, потому что слушать невозможно. Кстати, запись на студийных кассетах, тоже далеко не всегда эталон возможного для кассеты. Про польские "студийные" кассеты я умолчу.

Польские "студийные" кассеты завалили рынок в середине 90х
Польские "студийные" кассеты завалили рынок в середине 90х

Если есть дека со сквозным каналом и возможностью ручной калибровки ленты, то у вас в руках волшебная палочка, могущая превратить гадкого утенка в соловья. Аудиофилы начнут бухтеть, несомненно, оспаривая возможность хорошего звука на кассете, но аудофилия это другая болезнь, сейчас мы её не касаемся. Там вообще все держится на отрицании.

Маркетологи подтвердят, что человек устроен таким образом, что ценность должна быть осязаема. Это очень хорошо ощущается, когда вы дарите подарок. Представьте, что вы дарите какую-то услугу, поход в SPA. Вы же не скажете, мол, придешь туда-то тогда-то. Согласитесь, не тянет это на подарок. Но если вы вручите красивый сертификат, упакованных в дизайнерскую коробку из крафтового картона, то все то же самое по сути, приобретает совсем иной вес. То же самое и здесь.
Вы можете выбрать, на какую кассету сделать запись, сравнить характеристики разных пленок под ту музыку, которую будете записывать. Вы сможете распечатать новую кассету, которая сияет девственной чистотой коробочки и свежими наклейками. И вы можете подписать её, руками, не на принтере.
А какой запах у новых кассет! У всех разный, но всегда глубокий, едва заметно шевелящий какие-то ассоциации и воспоминания.

А как пахнет флешка? Но настоящий интерес вызывает другое - как пахнет облако или стрим. Очень интересно послушать описание этого запаха. )

Сами кассеты стали объектом пристального внимания дизайнеров. Битва за покупателя выходила далеко за рамки физических характеристик. Из весьма банального устройства делали невероятно красивые, стильные вещи. Их по-настоящему приятно держать в руках. Вот тут немного препарировали тему промышленного дизайна.

Музыка с кассеты - это процесс. Выбрать, вставить в магнитофон, покрутить ручки и переключатели. Ролики крутятся, пленка движется, стрелочки кивают вслед за уровнем записи на янтарных дисплеях, а на других ползунки фиксируют пики лунным белым светом. Разве это не в счет?

Стрелочные индикаторы Dual 924
Стрелочные индикаторы Dual 924

Кассету нужно записать. Это отдельный процесс, которые нельзя сделать походя, как вырезать и вставить файл из одной папки в другую. Раньше это было особым событием, когда мы ходили друг к другу со своим магнитофоном и кучей проводов. Раскладывали это все на полу, пытаясь подружить между собой, и не дышали, чтобы ни один из компонентов не нарушил священного процесса пиратского копирования. Сейчас, в силу доступности качественных источников для записи, все попроще, но это все также процесс. Это радость, когда 40-летняя кассета отлично откалибровалась. Это восторг, когда запись на кассете получается один в один как с источника, а иногда получается и более окрашенный звук, как ни странно. Это удовлетворение, когда ты знаешь, что теперь эта музыка навсегда с тобой, физически.

Если то, что здесь описано, находит отклик в вашей душе, то в этом и есть смысл записывать и слушать кассеты. Если нет, то вы бесчувственный бот, засланный к нам с планеты Нубиру нет, Spotify и Deezer навсегда останутся с вами. Навсегда, пока есть интернет и нет санкций.

Стоматологи бессильны против меломанов
Сколько стоят старые кассеты?