Найти в Дзене

Saab-93 – первый шведский экспортный автомобиль

Всем привет! Шведский автопром, помимо всем известных компаний Volvo и Scania, представляет также фирма Saab, специализирующаяся на легковушках. И сегодня я расскажу о втором серийном автомобиле этой марки, который полюбили не только в Швеции, но и далеко за ее пределами – Saab-93. Наш герой выпускался с 1955 по 1960 г. Внешне автомобиль не сильно выделялся перед предшественником Saab-92, однако передок был оформлен в популярном в 50х гг. так называемом «итальянском стиле». Оригинальная решетка радиатора и обилие хрома немного «омолодили» машину. Помимо оригинальной передней части, автомобиль выделялся практически отсутствием острых углов. Было ли это модой или так делалось по каким-то другим причинам, неизвестно, но для эстетов такая конструкция была очень подходящей. К слову, так оформляли и первый советский «народный автомобиль» Москвич-400, о котором можно прочитать здесь. А вот двигатель 93го был достаточно скромным: он занимал объем 748 куб. см и развивал 33 л.с. Его главной бедо

Всем привет!

Шведский автопром, помимо всем известных компаний Volvo и Scania, представляет также фирма Saab, специализирующаяся на легковушках. И сегодня я расскажу о втором серийном автомобиле этой марки, который полюбили не только в Швеции, но и далеко за ее пределами – Saab-93.

Источник фото: automotive-heritage.ru
Источник фото: automotive-heritage.ru

Наш герой выпускался с 1955 по 1960 г. Внешне автомобиль не сильно выделялся перед предшественником Saab-92, однако передок был оформлен в популярном в 50х гг. так называемом «итальянском стиле». Оригинальная решетка радиатора и обилие хрома немного «омолодили» машину.

Saab-93 сзади. Источник фото: automotive-heritage.ru
Saab-93 сзади. Источник фото: automotive-heritage.ru

Помимо оригинальной передней части, автомобиль выделялся практически отсутствием острых углов. Было ли это модой или так делалось по каким-то другим причинам, неизвестно, но для эстетов такая конструкция была очень подходящей. К слову, так оформляли и первый советский «народный автомобиль» Москвич-400, о котором можно прочитать здесь.

А вот двигатель 93го был достаточно скромным: он занимал объем 748 куб. см и развивал 33 л.с. Его главной бедой стал сильный износ при торможении автомобиля, так что сильно разгоняться на Saab-93 было нежелательно, да и не требовались в те времена высокие скорости на дорогах.

Салон же нашего героя оформлен так же оригинально, как и передок. В распоряжении водителя последовательная комбинация приборов, руль с тремя спицами и рычаг 3-ступенчатой коробки передач на рулевой колонке. Со временем также стали устанавливать радиоприемник.

Салон Saab-93. Источник фото: automotive-heritage.ru
Салон Saab-93. Источник фото: automotive-heritage.ru

Но самое главное, с 1957 г. автомобиль стал комплектоваться ремнем безопасности. Возможно, создатели стремились догнать конкурента Volvo, выпустившего в 1956 г. автомобиль Volvo Amazon, где впервые появилась такая опция.

Как бы то ни было, Saab-93 стал быстро набирать популярность и даже отправляться на экспорт. Главным импортером этой модели, как ни странно, оказались США: так, в 1956 г. туда отправилось 250 экземпляров 93го.

Но эти же машины проявляли себя и в Европе. Помимо стандартных автомобилей, выпускались также спортивные версии, выигравшие несколько ралли в Скандинавии:

Источник фото: avtorinok.ru
Источник фото: avtorinok.ru

Надо сказать, что у большинства Saab-93 двери открывались против движения, как у советской «Эмки». Лишь в последнем году производства конструкцию пересмотрели, и двери стали открываться так, как сегодня привыкли все автовладельцы.

Источник фото: auto.vercity.ru
Источник фото: auto.vercity.ru

В 1960 г. завод готовился к выпуску недавно разработанной модели Saab-96, и нашему герою пришлось быстро сдать свои позиции. Сегодня ряд экземпляров содержится в музеях.

Источник фото: drive2.ru
Источник фото: drive2.ru

Saab-93 – важный автомобиль в истории компании. Благодаря ему фирма вышла на мировой уровень, и даже сегодня автомобили Saab, пусть не в таком количестве, как их соотечественники Volvo, но все же находят своих почитателей.

А на этом у меня все. Ставьте лайки, подписывайтесь на канал и до новых встреч!