Нелегкий труд берут на свои плечи те, кто предлагают нам взглянуть на себя со стороны. Ох, как не хочется, бывает, увидеть себя в таком зеркале. И редко заслуживают благодарности те писатели, поэты, художники, кто с честью несут этот крест.
Михаилу Зощенко пришлось сполна хлебнуть этой участи отверженного. Сколько ругали, клеймили во всех смертных грехах, в конце концов выбросили из Союза писателей. А вот народ, тот самый, кто увидел себя в этом зеркале, принял Зощенко как родного. Его рассказы читались, перечитывались, переписывались, пересказывались друг другу.
Корней Чуковский вспоминал забавный случай, свидетелем и участником которого ему случилось быть.
Это было в конце 30-х годов, в самый разгар травли и шельмования Михаила Зощенко.
Шли они, Чуковский и Зощенко, по Ленинграду, по Литейному проспекту, к Невскому. Вдруг нагнал их некий добросовестный гражданин, видимо, узнавший Зощенко по портрету. И прямо на улице начал гневно клеймить, обиженный за всех советских людей! И ситуаций таких нигде никогда не бывает. И быт у советских людей ничуть не такой. И где писатель видел в советской стране такие дикие нравы? Зощенко терпеливо слушал.
И вдруг прямо к их ногам откуда-то с небес упала… курица. Ощипанная куриная тушка без головы. Конечно, компания подняла глаза к небу. Из окна на четвертом этаже высунулся растрепанный мужичок и отчаянно закричал: «Моя кура! Не брать мою куру!» И исчез. Значит, вниз побежал.
Читать далее http://olgaveiga.ru/kuryoz_v_stile_zoschenko/