Разработчики Магнитогорского государственного технического университета (МГТУ) имени Г.И. Носова создают имитационные модели автотранспортных систем, железнодорожных станций и путей необщего пользования предприятий металлургической и горнодобывающей отрасли в программной среде AnyLogic. Цифровые двойники помогут диспетчерам соблюдать требования основных цехов к своевременности транспортного обслуживания.
По мнению ученых МГТУ, решения диспетчеров по управлению перевозочным процессом носят субъективный характер и во многом зависят от их квалификации и опыта. А использование цифровых двойников поможет предприятиям оптимизировать схемы транспортных коммуникаций, сократить сверхнормативные запасы сырья и готовой продукции на складах, избежать простоя автомобилей и железнодорожных вагонов на погрузочно-разгрузочных работах.
«В условиях необходимости оперативно обработать большой объем данных за ограниченное время принять оптимальное решение без помощи информационных технологий практически невозможно, — рассказал заведующий кафедрой логистики и управления транспортными системами МГТУ Сергей Корнилов. — Наша разработка поможет моделировать процессы в динамическом режиме, мгновенно оценивать множество путей развития ситуации, выбирать наиболее рациональные варианты оперативного управления и перспективного развития транспортных систем».
Для создания цифровых двойников ученые вначале собирают и систематизируют данные о транспортных потоках, пропускной и перерабатывающей способности коммуникаций. После этого строятся логистические схемы и создается имитационная модель транспортной системы, которая в дальнейшем интегрируется в информационно-управляющую систему предприятия. Такой цифровой двойник железнодорожного транспорта уже успешно внедрен на ОАО «Ураласбест». Кроме того, разработчики МГТУ обсуждают вопросы предпроектной стадии создания имитационных моделей транспорта на таких предприятиях, как АО «ЕВРАЗ-НТМК», Филиал АО «СУЭК-Красноярск» «Бородинское погрузочно-транспортное управление», «Южуралзолото».