Шейн Блэк приложил руку ко многим классических комедийным боевикам 90-ых по типу квадрологии "Смертельное Оружие" или "Последнего киногероя", но работал над ними не как режиссер, а как сценарист. Режиссерская же карьера Блэка насчитывает всего 4 фильма, которые все являются комедиями. Всего его фильмы обладают хорошим уровнем, но при этом часто проваливаются в прокате. Я решил расставить все фильмы режиссера от худшего к лучшему, но объективно, использовав 4 крупнейших сайта о кино - КиноПоиск, IMDb, Rotten Tomatoes и Metacritica. Последние два - сайты критиков, которые часто недооценивают или переоценивают фильмы, так что формула расчета будет выглядеть так: (КП+IMDb+(RT+M)/2)/3
4. Хищник (2018), (56+54+(33+48)/2)/3=50.16
Первый “Хищник” с Арнольдом Шварценеггером по праву считается одним из лучших фильмов в карьере актёра. Но его сиквелы, где Шварц уже не принимал участие, не только не могли достичь уровня оригинала, но и проваливались в прокате. Последний провал случился в 2010. Но “Хищник” 2018 всё же имел шансы получиться годным. И главным, благодаря кому проект действительно смог бы стать качественным, является Шейн Блэк. Сценаристом он приложил руку ко многим культовым комедийным фильмам 90-ых вроде “Последнего киногероя”, “Последнего бойскаута” и “Смертельного оружия”. Режиссёрская карьера у Блэка не то чтобы задалась, но все три фильма перешли зелёную зону (выше 7), а до “Хищника” Шейн поставил потрясающий комедийный боевик “Славные парни”. И насколько хорошим оказалось кино с Кроу и Гослингом, настолько же плох новый “Хищник”. С одной стороны, он чем-то напоминает стиль и режиссуру Блэка, но я как-то поздно понял, что комедийный стиль постановщика с Предатором никак не совмещается. На деле получился стандартный развлекательный экшен с шутками-прибаутками и глянцевой графикой. Надо отдать должное, ибо режиссер смог создать на экране химию между командой отбросов, что решили бросить вызов Хищнику. Ещё вроде как многие хвалили юмор, но я все 2 часа просидел в гробовой тишине. На мой взгляд, имей кино другое название, то на него не навалились бы, осыпая проклятиями. Но так как это практически полноценный сиквел того самого фильма со Шварцем, то я, как и многие другие зрители, не могу его принять. У новой версии от Шейна Блэка вроде бы есть какие-то плюсы и удачные находки, но они меркнут на фоне общей безыдейности и бестолковости данного фильма, 5 из 10.
3. Железный Человек 3 (2013), (75+71+(79+62)/2)/3=72.16
Из всего состава команды "Мстители" самым любимым у зрителей однозначно являлся Тони Старк. И первые два фильма режиссировал Джон Фавро, к тому же играющий Хэппи, а вот к триквелу на место постановщика назначили Шейна Блэка, который еще никогда не работал с комедийными боевиками такого масштаба, но работал с Робертом Дауни. И это единственный сольный проект про Старка, который умудрился собрать свыше млрд в прокате, но при этом не смог поднять планку хотя бы выше второй части. Я уверен, что успех фильма прежде всего связан с хитрым промо, которое обещало противостояние с главным злодеем Железного Человека, но по итогу разочарованные фанаты воспринял фильм спорно. Меня ровным счетом не интересует первоисточник, комиксы я никогда не читал, поэтому настоящая личность Мандарина меня никогда не интересовало. Я воспринял фильм не лучшим образом не потому, что злодея не оправдал ожиданий, а потому, что их не оправдал герой. Кто такой Тони Старк? Это позитивный шутник, который плевал на правила и работу в команде, но при этом умел в нужное время прийти на помощь. До этого он никогда не рефлексировал, по крайней мере, не подавал виду. Триквел же буквально стартует со сцены, где у Тони проявляется некий кризис супергероя. И в дальнейшем Старк тоже ведет себя довольно весело, но остается с душком, с грузом, который все его не отпускает. Как бы да, можно возразить, мол, герою решили добавить драмы, но проблема в том, что она просто не работает как надо. У Тони просто иногда случаются панические атаки, которые просто есть, но, по сути, никак не развивают персонажа. Да и сценарий в целом мне кажется спорным. Шейн Блэк, мне кажется, как-то расслабился и даже не сумел написать хороших шуток. Что первый фильм, что даже второй хотя бы были веселыми - триквел же как бы пытается шутить, но мне от этих шуток было весело раза два от силы. Экшен же тоже оставляет желать лучшего. Для рекордного в трилогии бюджета экшен удивительно не поражает воображение, хотя снят и не без выдумки. В целом же фильм вышел смотрибельный и определенно он намного лучше просто кучи проектов Marvel, но это худшая часть в трилогии, 6,5 из 10.
2. Поцелуй навылет (2005), (72+75+(86+72)/2)/3=75.33
Для дебюта Шейн Блэк себе тоже выбрал комедийное бади-муви про двух напарников с разными взглядами, которые объединились из-за расследования, в которое никто другой разгадать не сможет. Не знаю, как Блэк это делает, но при общей структуре и похожих персонажах сценарист умеет создавать самобытные картины с интересной подачей и детективная линией, приправленных хлёстким юмором. Дуэт Роберта Дауни и Вэла Килмера определённо удался на славу. Пара актёров в фильмах Шейна Блэка всегда получается самой сильной их частью. Вторым несомненным плюсом фильма стал юмор. В середине 00-ых был настоящий пик комедий, основанных на высмеивании разного рода клише. И вот "Поцелуй навылет" классно исследовал тему детективных историй. Блэк сумел как создать интересный сюжет, так и грамотно разбить его на отличные комедийные элементы. Не повезло проекту только с кассовыми сборами, где о сумел взять только 15,5 млн долларов при бюджете в 15 ровно. Это прискорбно, потому как было бы интересно увидеть сиквел, тем более что Роберт Дауни после 2008 года уже редко удивлял хоть какими-то ролями, кроме очередного Тони Старка. Но сейчас, когда актёр освобождён от рабства в Disney, а "Поцелуй навылет" стал культовым, сиквел всё равно не случится, так как Вэл Килмер из-за проблем со здоровьем карьеру свою закончил. А жаль, ведь первый и единственный, по сути, фильм был очень классным.
1. Славные парни (2016), (72+74+(91+70)/2)/3=75.5
А на 1 место встала одна из лучших комедий за последнее время. Как видите, Блэк работал преимущественно с комедийным жанром, а действительно качественных комедий в последнее время днем со днем не сыщешь. И в этот раз получилась одна из самых лучших, на мой взгляд, комедий десятилетия. И кино ни за что бы не получилось, если бы не тандем Рассела Кроу и Райана Гослинга. Оба актера максимально вошли в свои образы, каждый смотрится как влитой. Кино захватывает все внимание сразу с первой сцены. Хотя поначалу сюжет не представляет собой ничего необычного - два напарника начинают расследование по пропаже юной девушке. Но затем история постепенно развивается и становится все интереснее наблюдать за детективами, а скучно вообще не бывает, 2 часа пролетели мимолетно. Еще радует то, что герои максимально контрастируют между собой - герой Кроу весь из себя дерзкий и самоуверенный крутой мачо, а герой Гослинга полная противоположность - дурашливый и комично нелепый детектив-неудачник. Также очень хорош юмор, который здесь работает отлично и со всех сторон, а не как это обычно бывает с комедиями, выходящими только на сортире. А также музыка, атмосфера, химия героев, неплохие перестрелки здесь отлично вплетаются. В общем, это великолепный бади-муви-детектив, которого я считаю одной из лучших комедий десятилетия, ну уж за последние пару лет точно, 8,5 из 10.
Подводя итог, можно сказать, что у Шейна Блэка в целом получается отлично прописывать шутки, но один фильм оказался откровенно слабым, один спорным, хотя один классным, а еще один просто шедевром жанра. У Блэка хорошо выходит писать сценарии, но вот реализация этих сценариев не всегда на высоком уровне. Сейчас в планах режиссера 2 довольно интересных фильма, которые надеюсь выйдут хотя бы на уровне "Поцелуя навылет". Следующее От худшего к лучшему будет по классическим боевикам-франшизам.