Как вы поступите, если вас предал человек, которому вы доверяли как себе? У каждого в этой ситуации свой выбор, конечно, но недаром ведь с давних пор говорится - "предавший раз предаст и второй". Так что лично для меня вопрос о доверии предателю никогда не вставал. Предал? Забыт.
А вот голливудские киноделы в последнее время активно продвигают в массы теорию о том, что любой предатель достоин не только прощения, но и быть снова включённым в число лучших друзей. Зачем это делается, почему сменилась тенденция и вместо героев нам показывают героев, которые были предателями? Решил разобраться в этом вопросе и расскажу о выводах на основе трёх новых фильмов этого года.
То, что кино, которое выходит в разряд блокбастеров, сейчас снимают по заветам Михаила Задорнова (помните - "ну для тупыыых"), это факт. Сюжеты всё проще, диалоги короче, экшн глобальнее. Абсолютное безразличие к окружающему миру. Приятно для глаз, жвачка для мозга.
Нет, смотреть можно, во время отдыха после тяжёлого дня по кружечку приятного напитка. Вот один из таких фильмов:
Капитан Марвел. Кино о прощении предателей
Марвеловщину со всеми её фазами я не смотрю почти совсем, только от безысходности могу ткнуть на "плей", если уж совсем нечего смотреть. Так и в этом фильме - сверхтупой сюжет о поиске проекта сверхсветового двигателями инопланетянами, умеющими мгновенно перемещаться меж звёзд... Зачем он им? Не задумывайтесь, ответа нет. Но по ходу просмотра заметил вот что - предателей всегда прощают:
- сначала Фьюри сливает своему боссу местонахождения капитана. Куча неприятностей, драк, погонь, стрельбы. Потом он просто извиняется и она его прощает;
- главарь скруллов сначала пытал капитана Марвел, пытался её убить, сражался с её народом. Потом просто сказал, что всё это от безысходности (без доказательств, просто сказал) - та ему поверила, перешла на его сторону и... разгромила боевой флот своих бывших друзей. После этого ей предлагают всё забыть и вернуться в строй, потому что боец хороший и девушка красивая, хоть и ума своего нет, да и предала их просто по доверчивости, с кем не бывает.
- вояка крии в исполнении Джуда Лоу похитил капитана, подменил ей память, обманывал и предавал, неоднократно пытался убить. В финальной сцене она его прощает и отправляет домой с наказом больше так не делать.
- верховный правитель крии, искусственный интеллект, открыто признался, что обман и предательство - лучший способ обеспечить верность подчинённых. Про него в фильме после этой сцены просто забыли.
В общем, быть предателем хорошо - вот позиция Марвел, которая кинокомпания. Ты преследуешь свои интересы, манипулируешь обстоятельствами, друзьями и врагами. А потом просто извиняешься и оказываешься в шоколаде. И это не только у Марвел. Посмотрел ради Шарлиз Терон новый фильм с её участием и остался... в шоке. Речь про:
Бессмертная гвардия. Про любовь и предательство
Сюжет оказался совершенно тупейший. Есть бригада наёмников, которым тактика и стратегия ни к чему. Если надо кого-то победить - они тупо идут напролом, ловят пули лбами, массово погибают, а потом... воскресают и всех побеждают. Живут потому что вечно и смерти почти не боятся, если только чуть-чуть. Если бы не Шарлиз - кино не досмотрел бы, ибо бред.
Но тут всплыла тема прощения предателей.
- команду Шарлиз подставляют, они все погибают, их начинают гонять по всей планете. Предатель - бывший ЦРУшник, чуть ли не друг семьи, к концу фильма просто извинится (ребят, это я всё из любви к ушедшей в мир иной жене дела, должны понять), они понимают и прощают. Не, нормально - из-за него их гоняют весь фильм, убивают раз за разом, а они ему все свои секреты и "будь нашим координатором дальше, ты нормальный парень". Даже в глаз не дали ни разу. А он ведь и своих нанимателей тоже предал...
- предатель в команде Шарлиз сливает их главе фармкорпорации, сдаёт живьём сначала бойцов, потом командира. В результате все они в пыточной и даже поцеловаться бойцы между собой не могут, вот чудовищная несправедливость. За все эти гадости в финале его приговаривают на... сто лет одиночества. И всё? Да, так будет правильно, он же извинился.
- на этом фоне предательство солдатом-новобранцем, только что распинавшейся о патриотизме, своей Родины (и своей семьи попутно) выглядит просто игрушечками в верность. Родина и присяга идут лесом, а семья, с которой можно было прожить рядом не один десяток лет, пусть просто погорюет.
Не предают в этом фильме друг друга только пара бойцов. Потому что любят друг друга, что и демонстрируют при каждом удобном случае. Но эта тенденция - тема для другой статьи. Думаю написать, но как-то "фу, противненько".
Само собой, такая тенденция на оправдание предательства неспроста. Выглядит это всё кино конечно сказочно, фантастикой тут и не пахнет, но вот заложенный в таких сюжетах смысл настораживает. Потому что для целевой аудитории таких фильмов это хороший такой намёк в их изжёванные мозги - предавайте и прощены будете. А если вам предадут - просто простите, это не со зла.
Но есть ещё один фильм, который... не правильный.
Если Марвел и прочие голливудцы снимают фантастику, то научившийся в их университетах Тимур Бекмамбетов просто взял и придумал тему "хорошего и правильного предателя" в кино о настоящем подвиге. Коля из фильма "Девятаев" предал Родину, семью, дружбу, до последнего мгновения пытался сбить когда-то лучшего друга - а друг его понимает и прощает, а потом ещё десять лет покрывает в "застенках НКВД".
А ведь в реальной истории у Михаила Девятаева такого друга-предателя не было. А если бы бы - то относился бы к нему будущий герой Советского Союза совсем не так, а по-суровому, по-нашему, по-пролетарски. Так что Бекмамбетов, тупо слепивший кальку с голливудского экшна и положивший её на основу реального подвига времён Великой отечественной, мягко говоря - не прав. А по сути: предал память наших предков.
Так зачем же нам активно пропихивают на просмотр фильмы, в которых предателям прощают всё и показывают их только с лучшей стороны? Можно взять за основу теорию заговора, можно говорить о сознательном отуплении зрителя... Но я толком пока не понял, зачем всё это, надо подумать ещё.