Найти в Дзене
VarТехник

Почему у ранних Т-34 был плохой мотор?

Оглавление

Т-34 и надёжность давно стали синонимами, но в реальности так было не всегда. Первые Т-34 имели проблемы с надёжности двигателя и трансмиссии. Причины довольно простые и в теории легко устранялись, но на практике всё было не так просто...

Т-34 в целом имел удачную и надёжную конструкцию с инновационным двигателем для своего времени. Однако решить часть проблем на старте не смогли из-за начала Великой Отечественной Войны. В частности, не хватало двигателей В-2, а к качеству трансмиссии были вопросы.

Кстати о трансмиссии... Многие Т-34 не получали достаточно ГСМ. В особенности завод №112. Из-за этого были проблемы с КПП. "Масло в огонь" подливал и тот факт, что коробку передач делали из рук вон плохо. Не из-за кривых рук мастеров, а из-за отсутствия мастеров в принципе. Часть узлов так и вовсе делали дети, из-за чего некоторые шестерни конфликтовали, перетирались, скалывали зубцы и в итоге — труха вместо шестерней.

-2

Недостаток ГСМ подчеркнули и американцы. Их Т-34 отработал свой ресурс всего за 300 км, после чего мотор пришёл в негодность.

Кстати об этом случае... В нём больше виновато не масло, низкокачественный фильтр. Из-за него в двигатель попадала грязь и пыль, что и приводило к малому ресурсу агрегатов.

Большая часть проблем была устранена в 1943 году, но в качестве эталона надёжности Т-34-85, а символом запредельного боевого качества стал Т-34 и то, при поломке электропривода.

-3

Подписывайтесь на канал. На нём регулярно выходят актуальные статьи на военную тему. Оценивайте контент и делитесь им с друзьями.