Копии знаменитого седана в Советском Союзе выпускало несколько предприятий. Большинство из них специализировалось на производстве игрушек, как и Киевский экспериментально-механический завод игрушек им. Н.Ф.Ватутина.
Миниатюрная игрушечная «Волга» оказалась в масштабе 1:43, и совсем не похожа на «Волгу» из Саратова (сравнение в некоторых ракурсах см. ниже).
У этой машинки, как и у РАФ-977, заменены колёса на Саратовские. Только тут это сделал уже автор этих строк (впрочем, родные колёса хранятся в коробочке и в любой момент могут быть возвращены).
По сравнению с «Волгой» из Саратова, у машинки из Киева не открываются только задние двери. Зато обозначены повторители поворота на крыльях и шильдики.
А ещё у Киевской «Волги» есть характерные накладки на задних стойках крыши. И задние фонари, хоть и обозначены краской, поделены на секторы. Глубокая ниша для регистрационного знака отсылает к экспериментальному образцу настоящей «Волги» образца 1963-1964 года.
У этого экземпляра кроме колёс, ещё и задний бампер приспособлен от аналога из Саратова. Машинка была приобретена поигранной, и хотелось ещё хоть как-то укомплектовать.
Донышко простое, отображены основные элементы шасси. Не хватает бензобака. Обозначение «ВОЛГА М24-01» отсылает к 1964 году, когда буква М (в честь Вячеслава Михайловича Молотова) ещё не была упразднена в индексах Горьковских легковых автомобилей. Неужели Киевский завод игрушек получил документацию на экспериментальный образец автомобиля, как случилось уже однажды с ЗИЛ-169 (4331) и УАЗ-469М ?!
Если сравнивать с «Волгой» из Саратова, то можно найти плюсы как у одной, так и у другой. У «Волги» из Киева мне очень нравится как показаны погруженные в крылья плавники, которые были характерной чертой автомобильного дизайна тех лет.
Саратовская «Волга» тоже не совсем комплектная, что несколько уравновешивает восприятие машинок при сравнении.
Что нравится мне в этом ракурсе у Киевской миниатюры - это то, что крыша, заднее стекло и крыша багажника более выпуклые, чем у аналога. И стойки крыши имеют узнаваемое сужение к заднему стеклу.
Что-то, конечно, правдивости не добавляет, но... «Волга» (даже 3102!) никогда не была слишком плоской и угловатой. Это лишь на первый взгляд - угол на углу и углом...дополняет.
Игрушечная «Волга», на мой взгляд, неплохо передаёт образ настоящего автомобиля. Наделённая игрушечным функционалом, она имеет некоторые замечательные особенности, которых несколько не хватает Саратовской копии.
Киевский завод выпускал широкий ассортимент игрушек, и это была первая его копия автомобиля советского производства (прежде выпускались только иномарки на иностранном оборудовании или его дубликатах).
Особенности, которые могут испортить впечатление от этой игрушечной машинки, как от копии автомобиля, с одной стороны существенны, а с другой - не столь и значимы. Ведь видно, что это не «Запорожец», не «Жигули», а именно «Волга» :)
Годы производства настоящего автомобиля: 1968-1986
Годы производства миниатюры: 1980е-начало 1990
Масштаб 1:43
Сделано в СССР (УССР, город Киев)
Благодарю за внимание!
#волга #газ24 #газ-24 #хобби #коллекционирование #масштабные модели