Кристиан фон Кёнигсегг любовно называет свое детище "Tiny Friendly Giant" – маленький дружелюбный гигант и обещает удивить им всю мировую автомобильную общественность в 2023 году. А удивить – если, конечно, проект реализуется – будет чем. Собственно, поэтому мы и решили уделить ему место.
Итак, первый для марки Koenigseggчетырехместный автомобиль будет гибридом о трёх электромоторах и одном ДВС. Задние колеса при этом будут крутить электродвигатели мощностью по 500 л.с. с крутящим моментом 1000 Н∙м каждый. Это не всё. Ещё один мотор на 400 л.с. и 500 Н∙м присоединен к коленчатому валу ДВС. И вот в этом-то ДВС и кроется изюминка. Понятно, что он должен подзаряжать батарею, питающую столь мощные электродвигатели и уже поэтому сам тоже обязан быть весьма нехилым. И вдруг оказывается, что в Гемере выбор сделан в пользу 2-литрового ТРЕХцилиндрового двигателя! Вот он, наверное, и есть тот самый «маленький гигант», ибо благодаря двойному наддуву развивает… 600 л.с. и 600 Н∙м. В целом же системная мощь будущей Koenigsegg Gemeraмассой 1850 кг определяется табуном в 1700 лошадей и крутящим моментом 3500 ньютонометров.
Всё это тем более удивительно, что ДВС весит лишь 70 кг и раскручивается до 8500 об/мин. Дальше – больше. Дальше – трансмиссия. Это патентованная ОДНОступенчатая коробка Koenigsegg Direct Drive, которую правильнее было бы назвать просто редуктором. В общем, вплоть до максималки в 400 км/ч переключать ничего не надо, да и нечего. Впрочем, вы бы все равно не успели: сотню Гемера разменяет уже через 1,9 с.
Как утверждает изобретатель и владелец компании, его болид класса GT сможет проехать без заправки до 1000 км, а на электротяге без подзарядки – 50. Настолько хватит запасенных в литий-ионной 800-вольтовой батарее под полом 16,6 кВт∙ч энергии.
Christian von Koenigsegg работает над своим, как он утверждает, «практичным» Hyper-GT с 2003 года. Внешне Гемера мало напоминает Koenigsegg CC. Передок выделяется хищной пастью решетки радиатора с узкими глазками-фарами. Свесы короткие. Колеса обуты в шины Michelin Pilot Sport 4S295/30R21 спереди и 317/30R22 сзади.
Корма Koenigsegg Gemera не менее впечатляет: мощный диффузор, узкие агрессивные фонари, спойлер и выхлопные трубы… обрамляющие заднее стекло. Габариты Koenigsegg Gemera: 4975 / 1988 / 1295 мм. База 3000 мм. Объем багажника 200 л.
Кабина напоминает таковую в самолете. Никаких наружных зеркал – только камеры. Вход через гильотинные двери. Спортивные кресла из карбона плотно обнимают седоков. Обивка из алькантары с контрастной прострочкой. Перед во… пилотом приплюснутый сверху и снизу двухспицевый руль-штурвал. На передних стойках 13-дюймовые дисплеи – именно они транслируют картинку вместо зеркал. На центральной консоли – огромный тач-скрин информационно-развлекательной системы.
Из остального оборудования перечислим трехзонный климат-контроль, электрический стояночный тормоз, 11 динамиков аудиосистемы плюс сабвуфер, две площадки для индуктивной зарядки смартфонов и… по два подстаканника для каждого седока с подогревом и охлаждением напитков… Да, действительно, очень практичный автомобиль. На каждый день. Жаль, что обещают построить таких Гемер всего 300 штук…