Найти тему
АВТОДЗЕН

В чем Citroen C5 Aircross уделывает более дешевый, но вместительный, Toyota Rav4

Есть машины с душой, и выбирают их в порыве страсти, который они, собственно, и вызывают. Но первые впечатления бывают обманчивы. В процессе эксплуатации начинают вылезать косяки, недочеты, просчеты в эргономике и прочее «но», зная о которых никогда бы не взглянул, а уж тем более, не взял себе такую машину. Citroen C5 Aircross, безусловно, хорош собой. А потому мне захотелось выяснить работает ли это правило в случае с ним. Способен ли он разочаровать своего владельца?

Внешность C5 Aircross роскошна без преувеличения. Атлетичный кузов, обещающий много свободного пространства внутри, щедро украшен разноцветными декоративными вставками а-ля спорт, и двухэтажной системой освещения, естественно, светодиодной. Светит, такая, стоит признать, отменно. Ну а то, как смотрится, вы и сами видите.

-2

Вообще, всякий раз прохаживаясь вокруг кроссовера, я ловил себя на мысли, что Citroen взял отчетливый курс на премиум. Здесь тебе бесключевой доступ, здесь – камеры, здесь всевозможные датчики и помощники при вождении (к слову, одних ассистентов в вождении тут 14). Но главное, ты ощущаешь качественный подход и внимание к деталям. Особенно, когда речь заходит об интерьере.

-3

Кожа, приятные по фактуре и тактильным ощущениям отделочный пластик и кнопки, повсеместная атмосферная подсветка. При беглом осмотре все, кажется, идеальным. Но не тут-то было.

-4

Присев в удобное профилированное кресло, оснащенное функцией массажа, и запустив двигатель, отчетливо понимаешь, что все равно чего-то не хватает.

Ах, да. Нет физических кнопок управления температурой климатической системы – им попросту не нашлось места на симпатичной панели, и их сделали виртуальными, спрятав в недра мультимедийной системы.

Впрочем, нажав кнопку с пиктограммой в виде вентилятора печки и градусника можно легко попасть в меню управления климатом. Кстати, сам по себе климат-контроль весьма умный. Так, например, оценивая качество воздуха, поступающего в салон снаружи, система может автоматически включить рециркуляцию в салоне и наоборот.

-7

А вот меню мультимедиа не очень удобно, да и сделать его покрасивее не помешало бы. Впрочем, кто давно ездит на «французах» нового в управлении и дизайне мультимедиа для себя не откроют.

-8

Но что по-настоящему странно, при всем богатстве убранства и опций, у кроссовера нет подогрева руля и заднего ряда сидений. Да и лобовое стекло имеет горячие нити лишь в зоне покоя щеток и вдоль левой стойки.

Впрочем, мерзнуть все равно не придется. C5 Airсross оснащается салонным подогревателем. Его можно запрограммировать на включение в определенное время либо же запустить с брелока. При этом запуска двигателя не происходит, но прогревается и он, и салон кроссовера.

На заднем ряду есть и воздуховоды климатической системы, и USB-зарядка
На заднем ряду есть и воздуховоды климатической системы, и USB-зарядка

Задний ряд несмотря на то, что кроссовер смотрится большим, не столь просторен, как хотелось бы. И если в ширину здесь легко усаживаются трое взрослых, то длинноногим обитателям галерки салон кроссовера будет жать в коленях.

-11

Зато крутых фишек у заднего дивана хоть отбавляй. Так, например, каждое кресло здесь отдельное и со своими регулировками. Можно сесть чуть ближе к спинкам передних кресел, тем самым увеличив объем багажного отделения. А можно отодвинуть на максимум, сделав максимальным межкресельное пространство. Для большего комфорта можно отрегулировать по углу наклона спинки или превратить центральное кресло в стол. В общем, вариантов трансформации множество, что не может не порадовать любителей путешествий на автомобиле.

-12

Кстати, багажный отсек в C5 Airсross так же располагает к дальним поездкам. Начнем с того, что он открывается и закрывается взмахом ноги. Электропривод быстро открывает доступ к багажнику, в недра которого можно уместить до 580 литров всякой всячины. Еще 60 литров пространства скрыто в подполе, крышку которого можно установить на одном из двух уровней. А если сдвинуть кресла на 20 см вперед, то общий объем свободного пространства, вместе с подполом, возрастет до 720 литров. Ну и конечно же максимальный объем достигается за счет складывающихся спинок заднего дивана.

-13

А еще C5 Aircross удивил в езде. И дело не только в дюжем характере младшего бензинового турбомотора объемом 1,6 литра мощностью 150 л.с., хотя, безусловно, и он заслуживает внимания благодаря своей напористости, приемистости и экономичности. И не в управляемости, которую, без преувеличения, можно назвать азартной.

Но все же больше мне понравилось то, как работают гидравлические амортизаторы Progressive Hydraulic Cushions, в конструкции которых при сильном сжатии или же отбое, например на глубоких выбоинах или бездорожье, шток уходит в гидравлические демпферы с отверстиями разного диаметра для прохождения масла (от упора до упора ход составляет 200 мм), которые заменили собой рядовые полиуретановые ограничители (посмотрите, как они работают на видео выше).

-14

В результате подвеска кроссовера практически полностью игнорирует все дефекты дорожного полотна мелкого и среднего калибра. И даже когда выбираешься на проселок, езда остается комфортной. Исключение составляют лишь совсем уж глубокие выбоины с острыми краями. Однако такие неровности принято объезжать. В остальном, подвеска работает без пробоев, нервозности и лишней тряски. Больше похоже, что кроссовер не едет, а летит, слегка покачиваясь, над дорогой. Подобное решение, кстати, используется на подвесках спортивных автомобилей. И даже если под левыми колесами ровный асфальт, а под правыми буераки, большой разницы не замечаешь – подвеска феноменально подводит два совершенно разных дорожных покрытия под один знаменатель.

-15

Ценник на C5 Aircross стартует с 2 200 000 рублей. На фоне этого начальная комплектация Rav4 выглядит и дешевле, и просторней на заднем ряду, и теплее, если ориентироваться на наличие у него подогрева лобового стекла. К тому же у «японцев» есть полный привод, что для многих любителей кроссоверов, почему-то, является неоспоримым преимуществом, при том, что из города они толком не выбираются, да и по проселку ездят раза два в год. Впрочем, если есть желание прожигать лишний бензин, то дело, как говорится, ваше. Как по мне со свесами Rav4 и небольшим дорожным просветом вне асфальта ему особо делать нечего.

И вот здесь «француз» выглядит привлекательней. У него есть множество электронных помощников, обеспечивающих не только безопасность, но и беспроблемную езду вне дорог даже с передним приводом. Его кресла намного удобней из-за двухслойной конструкции (верхний слой мягко обнимает, а нижний – жесткий – обеспечивает удобную посадку). А еще у него красивые внешность и интерьер, лучший комфорт подвески, хорошая управляемость и динамичные моторы, которые сочетаются не с вариатором, а со старым добрым гидравлическим «автоматом». В общем, если хотите по красоте и с комфортом, то C5 Aircross стоит включить в список рассматриваемых моделей.