Найти тему
transportrussia

Автомобиль и ветер: все опасности, и как их избежать

Природный катаклизм в виде сильного ветра — нередкое явление в любом регионе нашей страны. Человеку от него спастись сравнительно несложно, а вот укрыть машину задача порой непростая. Поэтому нужно быть готовым противостоять стихии. От этого зависит как минимум сохранность вашего дорогостоящего «железного коня».

Рекламная конструкция обрушилась на автомобиль во время сильного ветра в Липецке
Рекламная конструкция обрушилась на автомобиль во время сильного ветра в Липецке

Будем откровенны: если прогнозы сильного дождя или снегопада кого-то ещё могут заставить скорректировать планы на день, то ветер обычно никого не пугает. Подумаешь, деревья качаются сильнее обычного! Добавляет пренебрежения у обывателей МЧС, взявшее моду рассылать спам-сообщения с предупреждениями о плохой (по мнению ведомства) погоде чуть ли не еженедельно. И всё же наш вам совет: не игнорируйте прогноз об аномальном ветре.

В первую очередь, его следует учитывать при выборе места для парковки. В Москве нередко вместе с рассылкой МЧС приходит и предупреждение от Центра организации дорожного движения. Оно уже адресное — только для автомобилистов: не оставляйте транспорт вблизи деревьев и шатких конструкций. Легко сказать, а попробуй выполни! Мегаполис и в обычные дни не оставляет шансов привередничать с выбором парковочного места — найти бы хоть какое-то. А тут — берегитесь деревьев, рекламных щитов, столбов и много чего ещё. Не говоря уже о том, что «шаткая конструкция» может прилететь издалека. Например, это будут сорванные с крыши листы, мусорный бак или автобусная остановка. Не верите? На эту тему легко ищутся ролики на YouTube.

Сегодня в городах ещё очень много старых тополей — довольно хрупких деревьев с большой кроной
Сегодня в городах ещё очень много старых тополей — довольно хрупких деревьев с большой кроной

Однако проявлять минимальную бдительность стоит. Осмотритесь вокруг того места, где собираетесь оставить свой автомобиль. Сухое или опасно нагнувшееся дерево заметить на фоне остальных легко. Или, к примеру, рядом идёт ремонт или стройка, и установлен шаткий временный забор. Стоит ли рисковать? Проще переставить машину сразу, чем потом бегать по страховым компаниям и судам. Помните: даже страховка каско не возместит 100% всех затрат.

На дороге в сильный ветер тоже хватает возможных опасностей. Первая из них — открытые пространства. На них ветер дует сильнее, чем в перелесках или на холмистой местности. Поэтому будьте особенно внимательны, когда на трассе резко меняется рельеф с закрытого на равнинный. В таких местах нередко можно увидеть дорожный знак «Боковой ветер». Это ещё одно предупреждение: будьте внимательны! Самый сильный порыв ветра будет чувствоваться в момент выезда на простор для стихии. Но и дальше не стоит расслабляться. Стихия может быть непостоянной и ударить в бок чуть позже.

Особенно опасен ветер на открытых пространствах
Особенно опасен ветер на открытых пространствах

Ветер, дующий в лоб или в спину, почувствует водитель разве что маломощной машины. Она будет реагировать замедлением или самостоятельным набором скорости соответственно. Но в целом он не представляет опасности. Даже расход топлива вряд ли изменится: не всю же дорогу у вас будет постоянный ветер. Боковые порывы — другое дело. Даже седан или маленький кроссовер с небольшой боковой площадью кузова может «переставить» от внезапного дуновения на ширину половины полосы.

Грузовики, автобусы и высокие легковые прицепы подвержены влиянию бокового ветра в куда большей степени. Если рулить расслабленно и не быть готовым, можно и управление потерять со всеми вытекающими печальными последствиями. У мотоциклов, напротив, негативную роль играет малый вес, их тоже норовит сдуть с траектории. И тоже всё зависит от готовности водителя компенсировать влияние погоды. Отсюда ещё один совет: не выходите на обгон сильно реагирующих на ветер транспортных средств, когда порывы особенно вероятны. В первую очередь, говорим о пресловутых местах смены ландшафта около дороги. Подержитесь некоторое время сзади, посмотрите на поведение машины впереди. И только потом, всё взвесив, приступайте к опережению.

На мокрой дороге опасность увеличивается многократно
На мокрой дороге опасность увеличивается многократно

Летом асфальт сухой, сцепление с ним хорошее и шины не подведут. А вот зимой ситуацию может усугубить скользкое покрытие — снег или гололёд. Боковой ветер придаст импульс, и автомобиль начнёт скользить вбок. Главное в такой ситуации не поддаться панике и правильно отработать рулём. Слишком поздно или слишком резко — и может случиться авария. Вообще, как и любая другая дорожная опасность, зимой боковой ветер становится более опасным за счёт сложных условий. Самой правильной стратегией будет не лихачить и трезво оценивать свои навыки.

А вот в последней ситуации нашей статьи от водителя зависит мало что. Речь о внезапно появляющихся на дороге препятствиях. Опять же, «благодаря» стараниям ветра. Их никто не в силах предвидеть. Если случается настоящий ураган, прилететь может что угодно и откуда угодно. Тут посоветуем быстро и адекватно оценивать степень опасности, прежде чем предпринимать какие-либо действия. Если это, к примеру, всего лишь, пенопласт или утеплитель со стройки, то шарахаться в соседний ряд с риском учинить серьёзное ДТП по вашей вине явно не стоит. А вот когда на вас летит целая крыша или валится стена, точно нужно попытаться избежать встречи с ними.

Авто
268,3 тыс интересуются