В основе нашумевшей кинодрамы «Тюремный романс» лежит реальная история любви образцового следователя к матерому уголовнику и убийце, пожертвовавшей для него всем ‒ профессиональной честью, уважением людей, свободой… На экране эту историю воссоздали Александр Абдулов и несравненная Марина Неёлова.
В реальной жизни их звали Сергеем Мадуевым и Натальей Воронцовой. Криминальная история всепоглощающей страсти с одной стороны и циничного, холодного расчёта с другой случилась на заре девяностых в питерских «Крестах».
Вор, грабитель, убийца
Местом рождения Сергея Мадуева стала женская колония в Караганде, где его мать, кореянка по национальности, отбывала наказание за спекуляцию. Отцом был чеченец, сопротивлявшийся при депортации. Сын принялся за воровской промысел раньше, чем стал первоклассником. Подростком за соучастие в краже получил 6 лет тюрьмы. Освободившись, принялся за разбои, грабежи и через год получил новый срок.
В те годы, намереваясь исполнить смертный приговор за присвоение воровского «общака», на Мадуева напали сразу 12 отпетых головорезов. Однако он непросто остался жив, но заставил бояться себя. Сам себе придумав титул «вора вне закона», Мадуев в любую секунду был готов пустить в ход оружие.
В 1988 году он сбежал из колонии-поселения, оставляя за собой следы в виде дерзких грабежей. Походя он мог проявить следы какой-то жалости: остановить подельника от насилия над несовершеннолетней девочкой, из-за сердечного приступа вызвать к жертве собственного ограбления «скорую». И в то же время ему ничего не стоило хладнокровно убить человека: на глазах десятков свидетелей он застрелил швейцара кафе, имевшего неосторожность ему нагрубить, собственноручно добил раненого сообщника.
В 1990 году преступный путь Мадуева был прерван в Ташкенте.
В «Крестах», куда его этапировали, он в ответ на обещание воров в законе организовать побег взял на себя несколько несовершенных им преступлений. Но братки кинули. И вдруг Мадуев увидел новый шанс…
Тюремный роман
36-летняя следователь Генпрокуратуры Воронцова имела идеальную служебную репутацию и повышенное чувство справедливости. Последнее её и сгубило. Как профессионал высокого класса она, увидев в показаниях Мадуева множество несоответствий, решила во всём разобраться, поговорив с подследственным по душам. В итоге сама попала в сети матерого преступника, всегда умевшего нравиться женщинам. Он приложил всё своё обаяние, чтобы очаровать одинокую женщину.
Воронцова, убеждённая в том, что Мадуев всего лишь жертва жестоких обстоятельств, раскаявшаяся и решившая под влиянием её любви безоговорочно встать на путь исправления, сама дала ему револьвер. Во время посадки в автозак для конвоирования в Москву он тяжело ранил сопровождавшего его майора, но сбежать в очередной раз не смог.
Дальнейшая судьба обоих
Несколько любовниц Мадуева слали в его камеру все новые и новые передачи, оплачивали услуги адвокатов. Воронцова же осталась со своей бедой наедине.
Суд приговорил матерого преступника к высшей мере наказания, но на смертную казнь к тому времени был уже наложен мораторий, поэтому жизнь его закончилась в 44 года в колонии смертников» по причине диабета и сердечной недостаточности.
Наталья Воронцова, отсидев пять из семи положенных ей по приговору лет, вышла из тюрьмы по условно-досрочному освобождению. Уехала к родителям в Киев, стала адвокатом, вышла замуж. Но журналисты вновь и вновь ворошили былое. В последних публикациях писали, что она чересчур пристрастилась к спиртному. Всё это заставило искать новое место жительства. Где теперь Наталья, не знают даже родственники.