- Не думала я, что моя дочь вырастет эгоисткой! - высказала своё недовольство Ольга после очередного отказа Томы отдать одну из квартир сестре.
- Может, нужно было принимать больше участия в воспитании, тогда и не выросла бы эгоисткой? - парировала Тома.
- Ты хочешь сказать, что у бабушки с дедушкой тебе было плохо? - удивилась мать.
- Нет. Я хочу сказать, что они воспитали так, как посчитали правильным, - пояснила дочь. - А ты не имеешь морального права осуждать их! Они дали мне гораздо больше, чем ты!
Ольге не нравились подобные разговоры. Она не могла спокойно воспринимать критику в свой адрес, тем более от дочери. Возможно, её задевало то, что Тома говорила правду, и Ольга чувствовала в глубине души свою вину перед старшей дочерью.
Подготовка к свадьбе Лады шла полным ходом. Уже была назначена дата, разосланы пригласительные и куплены кольца, когда Томе предложили возглавить новый филиал Центра помощи людям, оказавшимся в сложной жизненной ситуации.
- Но это же нужно ехать в другой город! - засомневалась она. - Я не готова сейчас всё бросить.
- А есть, что бросать? - поинтересовалась директор. - Тебя здесь что-то держит? Или, может, кто-то?
- Да нет, - смутилась Тома. - Просто, у моей сестры скоро свадьба...
- Вот и славно! Отгуляешь и поедешь, - предложила она. - Наберёшься опыта, наладишь работу филиала, а через год-другой вернёшься сюда, на моё место.
У Томы не осталось аргументов для отказа. Коллега, снимавший у неё квартиру, тоже перевёлся в другой город. Поэтому Тома, зная о жилищной проблеме сестры, предложила ей с мужем пожить некоторое время в однокомнатной квартире, пока они не определятся с собственным жильём. Лада была счастлива и не скрывала этого. Недоволен был только отчим.
- Могла бы и двушку предложить сестре, - ворчал он.
После отъезда Томы Лада часто звонила ей и делилась последними новостями. Однажды она проговорилась о том, что мать на больничном.
- Что-то серьёзное? - забеспокоилась Тома.
В трубке на некоторое время повисла тишина, но потом Лада наигранно рассмеялась и сказала:
- Да нет. Пустяки.
После разговора с сестрой Тому не отпускала тревога. Ей показалось, что Лада что-то не договаривает. Она позвонила матери. Ольга не сразу ответила на телефонный звонок, но, взяв трубку и услышав голос старшей дочери, очень обрадовалась, к большому удивлению Томы.
- Лада сказала, что ты болеешь...
- Вот болтушка, - весело ответила мать. - Два раза чихнула, а она уже всем разболтала.
- Я - не все, мама! - с укором в голосе сказала Тома.
- Я не это имела в виду, - начала оправдываться Ольга. - Не беспокойся! У меня всё хорошо. Лучше расскажи, что нового у тебя! Возвращаться пока не собираешься?
- Нет. Здесь только-только начинает всё налаживаться. Думаю, не раньше, чем через полгода заработаем в полную силу. Владимир не устроился на работу?
- Он периодически подрабатывает то там, то здесь, - замялась Ольга.
- Понятно. Всё, как всегда.
- Мне нужно идти, - вдруг заторопилась мать. - Ты звони, не пропадай! - сказала она и повесила трубку.
Тома ещё некоторое время слушала короткие гудки. Ей показался странным этот разговор. Обычно недовольная мать сегодня, как никогда, была с ней мила и весела.
Полгода пролетели для Томы незаметно. Работа в филиале Центра была налажена. После проверки начальство не скупилось на комплименты. Тома гордилась собой и своим коллективом. Кроме этого, в её жизни появился мужчина. С Глебом они познакомились в Центре. Он работал врачом "Скорой помощи", и однажды, приехав на вызов, увидел избитую пожилую женщину. От госпитализации она отказалась, а дома оставаться боялась.
- Муж не в первый раз меня избивает, однако таким злым я его ещё не видела, - призналась она доктору.
- Вызовите полицию! - предложил он.
- Да Вы что! - испугалась женщина. - Он меня вообще убьёт, когда вернётся!
- А почему не уйдёте от него? - спросил врач.
- Куда же я уйду? У меня не осталось никого: ни родственников, ни друзей. Этот нелюдь всех отвадил от дома.
Глебу стало искренне жалко старушку, и он предложил ей обратиться в Центр помощи людям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации. Не сразу, но всё же старушка согласилась. Глеб сам отвёз её и передал в руки Тамары Сергеевны. Впоследствии он ещё несколько раз заезжал в Центр и интересовался самочувствием своей подопечной. Рабочие отношения молодых людей очень быстро переросли в симпатию, а через месяц после первой встречи Глеб познакомил Тому со своими родителями. Несмотря на то, что Глеб был не намного старше Томы, его родители были довольно преклонного возраста. Интеллигентные, обходительные, приятные в общении они напомнили Тамаре бабушку и дедушку. С того дня она стала частым гостем в семье Глеба.