- Что ты за мать такая, если не можешь договориться с родной дочерью?! - выговаривал Владимир жене.
- Юридически она права, - ответила Ольга. - Обе квартиры ей достались в наследство, и я не могу ничего сделать.
- Причём здесь юриспруденция, если речь идёт о семье? - настаивал на своём мужчина. - Зачем ей одной две квартиры? Жила раньше в однокомнатной и жила бы себе дальше! А двушку отдала бы сестре, тем более, что Лада выходит замуж. А родятся дети... Где мы будем размещаться все вместе? Нет, я не согласен терпеть постороннего мужика в своей квартире!
- И что ты предлагаешь? Я уже много раз разговаривала с Томой, но она - упёртая, стоит на своём: "Моё!" И всё тут.
- Если не хочет по-хорошему, значит, пойдём на хитрость! - сказал Владимир. - Она, всё равно, сдаёт однокомнатную квартиру. Какая ей разница, кому сдавать? Нужно Ладе попроситься к ней в арендаторы.
- Зачем? - не сообразила Ольга.
- Не будет же Томка брать деньги с родной сестры! Ей совесть не позволит, - предположил Владимир. - А если и позволит, то через пару месяцев можно сказать, что денег нет. Томка не сможет выгнать Ладу на улицу.
Ольга задумалась над словами мужа.
- Как-то это неправильно, - высказала она сомнение.
- А правильно, когда в одной семье один ребёнок "жирует", а другой "нищенствует"?
Когда Лада вернулась из института, отец вызвал её на разговор.
- Дочка, мы тут посоветовались с матерью и решили, что несправедливо, когда у одной сестры есть всё, а у другой - ничего. Я говорю о квартирах Томы, - пояснил Владимир.
- Но они ей достались в наследство от отца, - напомнила девушка. - Я не имею к ней никаких претензий.
- Ты, может, и не имеешь, а я имею, - раздражённо сказал отец. - Эгоизм нужно выкорчёвывать на корню!
- Что ты предлагаешь? - поинтересовалась Лада.
Отец изложил дочери свой коварный план. Лада, выслушав его внимательно, обратилась к матери:
- Ты согласна с этим?
Ольга неуверенно пожала плечами, но потом ответила:
- Но вам же нужно где-то жить! Твой Костик - деревенский парень. В общежитии ты не сможешь жить, снимать квартиру дорого, а ютиться с нами - неудобно всем.
- Поэтому вы решили отжать квартиру у Томы?!
- Дочь, выбирай выражения! - прикрикнула на неё мать. - Речь идёт о твоей сестре!
- А я думала, о нашем семейном враге! - парировала Лада. - Мама! Тома - твоя родная дочь, такая же, как и я! Она и так настрадалась! При живой матери быть сиротой - врагу не пожелаю. А теперь ещё и лишить её материальной компенсации за недостаток любви!
- Что ты такое говоришь! - возмутилась Ольга. - Мы с отцом для тебя стараемся! По-моему, он всё правильно говорит!
- Лучше бы старались заработать для меня квартиру и подарили бы на свадьбу! А то отец только говорит, но при этом ничего не делает! Не ожидала от вас такой подлости! - сказала Лада и выбежала из дома.
Она шла по улице и думала над тем, что произошло. Лада любила свою сестру и порой не понимала, почему мать так холодно относится к ней. Чем может так "насолить" ребёнок, чтобы отправить жить его к бабушке и дедушке? Неужели за все эти годы она не соскучилась по старшей дочери? Неужели мама не понимает, что своим отношением отталкивает Тому от себя всё дальше и дальше? Эти и другие вопросы возникали в голове Лады один за другим. Она шла, куда глаза глядят, а когда остановилась, то поняла, что пришла на работу к сестре. Постояв несколько минут перед входом в Центр, девушка вошла внутрь. Она несколько раз была здесь, но никогда не обращала внимания на пациентов, или клиентов этого заведения. Сегодня, пока она поднималась в кабинет к сестре, ей навстречу попалось несколько женщин. Все они были разные и по возрасту, и по статусу, и внешне. Но их объединяло то, что в глазах каждой глубоко "сидела" грусть, если не сказать больше, - отрешённость. "Наверное, им тоже не хватает любви?" - поймала себя на мысли Лада.
- Сестрёнка!? - услышала она за спиной голос Томы. - А что ты здесь делаешь?
Пригласив в кабинет гостью, Тома налила чаю и присела рядом с сестрой.
- Ты какая-то странная, - отметила она. - Что-то случилось? С Костей поссорились? Или с мамой что-то?
- Нет, с ними всё в порядке, - успокоила сестру Лада.
Тома замолчала и внимательно посмотрела на неё. Но девушка не решалась заговорить. Казалось, она уже пожалела, что пришла сюда. Тома не настаивала на разговоре. Она молча пила чай и изредка поглядывала на сестру.
- Тома, ты любишь маму? - вдруг спросила Лада.
- Конечно, - не задумываясь ответила старшая сестра. - А почему ты спрашиваешь?
- Меня всегда удивляло её такое разное отношение к нам, - призналась Лада. - Мне часто казалось, что ты - неродная дочь. Она всегда обделяла тебя вниманием, лаской, заботой, любовью... Почему так?
- С чего вдруг такие мысли? - удивилась Тома.
- Я подумала: "А что, если у меня родится не один ребёнок? Я тоже буду кого-то любить сильнее?"
- Сестрёнка! - Тома улыбнулась и обняла Ладу. - Это - предсвадебный мандраж. Для матери все дети одинаковы. И ты будешь любить их всех!
- Почему же к нам разное отношение? - не сдавалась Лада.
- Я тоже думала об этом, - призналась Тома. - Возможно, мама обижена на папу за то, что он ушёл из жизни так рано, оставив её одну с маленьким ребёнком, - поделилась своим предположением она.
- Что за глупость! Как можно обижаться на человека за то, что он умер?
Девушки молча пили чай и думали каждая о своём. Наконец, Тома встала, убрала со стола и, присев рядом с сестрой и взяв её за руку, сказала:
- У тебя всё будет по-другому. Вы с Костей любите друг друга, а родятся дети, вы будете любить и их. А мама, - Тома помолчала несколько секунд и продолжила, - мама - несчастная женщина, её нужно понять и пожалеть! После первого брака она осталась молодой вдовой, а второй муж оказался лодырем и альфонсом. Извини!
- Да я не обижаюсь, - ответила Лада. - Я люблю отца, но он, действительно, всю жизнь живёт за счёт матери. Почему она столько лет терпит его? Неужели, любит?!
- Скорее, боится остаться одна, - предположила Тома.
- Она не может остаться одна! У неё есть мы! - с детским задором возмутилась Лада.
Раздался стук в дверь, и в следующую секунду заглянула женщина.
- Тамара Сергеевна, нужна ваша помощь! - сказала она и исчезла так же внезапно, как появилась.
- Мне пора идти, - Тома встала со стула и подошла к сестре. - Была рада тебя видеть! Не забивай свою светлую головку дурными мыслями! У тебя всё будет хорошо! А я всегда буду рядом, и если тебе понадобится моя помощь, обязательно приду!