Для бывшего клавишника и основного сочинителя Хип этот альбом можно считать краеугольным. Если два предыдущих сольника были работами участника Хип и могли рассматриваться как некое дополнение к основной работе музыканта, то здесь…
Как это громко заявлено уже в названии – Свободный дух. Никто больше не мешает, не висит балластом – делай что хочешь!
Но что это? Оказавшись на свободе, мелодический гений Хип выдаёт откровенную попсу! Не знаю даже, что здесь разбирать: альбом совершенно плоский, что, впрочем, характерно для стиля диско вообще.
Да, мы не ослышались – свободный полёт Кена Хенсли вылился в стиль диско. И если в отдельных песенках ещё сохраняется какая-никакая роковая одежонка (определяемая, прежде всего, жиденькой гитаркой), то такие перлы как The System или Do You Feel Alright это уже дискотека в чистом виде (а Telephone – натуральный бабблгам!).
Есть несколько хороших мелодий – прежде всего Woman, – которые автор затем перезапишет в более приличном виде на диске Cold Autumn Sunday (2007). Кое-где можно отметить неплохие роковые вставки – как, например, гитарное соло в Brown Eyed Boy (здесь на ударных зачем-то играет Йэн Пэйс). Но в целом… попса есть попса.
Чем же это можно объяснить? Думаю, что причина как вовне, так и внутри. Во-первых, это время тотального опопсения рок-музыки (Yes, Genesis, Fleetwood Mac, Renaissance, ELO, Foreigner, Earth & Fire, Eloy и т.д. и т.п.; вспомним также тотальное диско Victim of Love от Элтона Джона и Hot Space от Queen).
Во-вторых, внешняя среда срезонировала с внутренней предрасположенностью музыканта. Ведь в обширной дискографии сольного Хенсли Free Spirit вовсе не выглядит чем-то неорганичным. Вот только название не совсем в тему – тут не «дух свободный», а скорее «свободный ди-джей», то бишь освободившийся от рока…
И наконец вопрос: неужели он и Хип направил бы в эту колею, останься в группе? А вот это не то чтобы маловероятно, а просто невозможно – поскольку свободный дух Хип такого насилия над собой просто бы не потерпел.