Авторитет автомобилей марки Lada на вторичном рынке необычайно велик. Нет, речь не идет о высокой надежности и безопасности, богатом оснащении. Просто, отечественные легковушки могут позволить себе многие, ведь в приличном состоянии ВАЗовскую модель наподобие Калины, Приоры можно купить, имея на руках пару сотен тысяч рублей. Кроме того, российские машины можно совершенствовать по части тюнинга и сей факт важен для молодежи. Но что, если вы – семейный человек или просто, молодая девушка, которым нужны неплохое оснащение, относительно современный дизайн и приемлемый уровень комфорта? Всего этого Лады вам дать не смогут, тем более, за 200 тысяч рублей. Впрочем, в качестве альтернативы мне на глаза попался подержанный Чери Бонус. Китайский компакт стоит недорого, но стоит ли покупать его и какова вероятность разочароваться впоследствии? Решил это выяснить.
Chery Bonus с индексом А13 производился с 2011 по 2014 годы. Автомобиль был презентован на российском рынке в первый же год своего выхода в свет и нужно сказать, что нашим соотечественникам он вполне приглянулся. Почему нет? Ведь в то время, как раз, наблюдался бум на модели класса В и популярность у тех же Фольксваген Поло, Хендэ Солярис была просто умопомрачительной. Поэтому появление «китайца» в продаже было очень кстати.
Бонус доступен в двух типах кузова – это лифтбек и пятидверный хэтчбек. Отмечу, что на рынке наибольшее распространение получил именно лифтбек.
Оснащение модели предусматривает наличие таких опций, как:
· Противотуманные фонари;
· Усилитель рулевого управления;
· Кондиционер;
· Штатная аудиосистема;
· Четырех электрических стеклоподъемника;
· Блокировка центрального замка;
· Электроприводы боковых зеркал;
· Бортовой компьютер;
· Круиз-контроль и так далее.
Согласитесь, что это довольно впечатляющие список оборудования. Его вполне достаточно для того, чтобы чувствовать себя комфортно при каждодневной эксплуатации.
Что касается силовой установки, то речь идет о бензиновом атмосферном двигателе 1.5 литра. Мощностная отдача составляет 109 лошадиных сил. Реализовывает крутящий момент в 140 Ньютоно-метров на колеса механическая коробка передач.
Все это очень привлекательно, но стоит ли покупать себе Чери Бонус с пробегом? В настоящее время, цена более-менее ухоженных экземпляров модели, как раз, составляет в пределах 200 000 рублей. Итак, начинаем разбираться по порядку.
Начать следует с кузова. Дизайн у Чери получился, на удивление, складным и привлекательным. Автомобиль интригует слегка ломанной конфигурацией головной оптики, аккуратными бамперами, капотом с гранями, расширителями в районе крыльев. Вид у «китайца» вполне современный и я уверен в том, что дизайн еще долгое время будет оставаться актуальным.
Но что происходит с кузовом в процессе эксплуатации в наших условиях. Честно говоря, попадаются откровенно гнилые варианты, где все очень плохо. Но если владелец за машиной следил (такое – не редкость), то можно отделаться и локальной ржавчиной, которая в основном, концентрируется на порогах, в подкапотном пространстве.
Внутреннее убранство модели не поражает воображение какими-то изысками. С другой стороны, от представителя сегмента В ничего такого и не ждешь. Зато приятно радует тот факт, что сборка довольно аккуратная и явных огрехов в подгонке панелей салона не наблюдается. Материалы, кстати, тоже неплохие и изнашиваются относительно умеренно.
Эргономика никаких вопросов не вызывает – ни к чему привыкать не нужно и все в зоне непосредственного доступа. При этом симпатичная комбинация приборов имеет полноценный и информативный бортовой компьютер – читаются все показания отлично.
Передние кресла относительно удобные. Задний диван же, вмещает только двух человек, при этом рост не должен превышать 175 сантиметров, ибо колени будут упираться в передние спинки сидений.
Честно говоря, от двигателя в 109 сил ждешь, какой-никакой, но прыти, хотя бы в городе. Но увы, Чери тихоходен и ни о какой адекватной тяге говорить не приходится – поэтому, подойдет силовой агрегат лишь для неспешного передвижения в пространстве. Зато он относительно надежен – нужно лишь только, следить за датчиками, приводом ГРМ и герметичностью системы охлаждения.
Механическая трансмиссия может докучать слабоватыми синхронизаторами и кулисой. Сцепление служит в пределах 80-100 тысяч километров. Без переборки КПП держится, порядка, 150 тысяч километров.
Ну а, теперь осталось оценить ходовую часть. Плавность хода на неровностях неплохая, но сам автомобиль целостным не воспринимается – скорее, как баржа, которую нужно постоянно «ловить» на дороге. Исходя из этого, управляемость у Бонус А13 неважная и требовать от машины чего-то большего, чем смены курса, причем аккуратной, не приходится.
В плане ресурса, подвеска служит около 100 000 километров. Хотя амортизаторы, шаровые и сайлентблоки могут сдаться гораздо раньше.
По итогу хочу сказать, что Chery Bonus A13 может кому и приглянуться. С другой стороны, надежность у «китайца» лишь немногим лучше, нежели у моделей АвтоВАЗа. Хотя уровень оснащения будет в пользу Чери. Вывод – брать можно, но только после тщательного осмотра и придется смириться со слабой динамикой ускорения.
А что думаете вы по поводу этой машины? Пишем в комментариях свою точку зрения. Спасибо.