Петербуржцев напугало качество воздуха на Васильевском острове. Судя по данным в приложении «Эковизор», ситуация вечером 17 августа была хуже некуда. На экране высвечивалась цифра более 1000 единиц, при том, что чистым воздух считается до 50-ти! Что могло повлиять на такие изменения - читайте в нашем материале.
Причин для таких резких скачков индекса качества воздуха много, объясняет эколог, председатель общественной организации "Зеленый крест" Юрий Шевчук.
— Допустим, разлилась цистерна бензина и достаточно быстро выдохлась. Или выпал кислотный дождь. Ещё одной причиной может стать пожар в трансформаторной будке. Она маленькая и огонь распространился на небольшое расстояние, но масло, которое там содержится, дало большой выброс. Или загорелась помойка и вместо того, чтобы потушить, люди дожгли её до конца. От этого действительно возможен такой выброс, загрязняющий воздух.
Не стоит списывать со счетов и банальные причины большого города. Например, загазованность от огромного количества машин.
— Большая часть загрязнений идёт от автомобильного транспорта и составляет до 82-84% загрязнений в зависимости от района города. Есть точки промышленного загрязнения, в их числе Васильевский остров, но они не такие значительные по объёмам на карте и не важные по влиянию на здоровье населения. Исключения составляют запасы хлора и аммиака, хотя они могут встретиться сейчас только на окраинах районов города, таких как Колпинский, Красносельский и других.
Активная и повсеместная эксплуатация автомобилей сильно ухудшает экологию, загрязняет воздух, водоёмы, атмосферу. И такая ситуация может привести к многочисленным проблемам со здоровьем. Так, сильно страдает дыхательная система, ведь вредные вещества выхлопных газов практически сразу попадают в неё, раздражают слизистые оболочки, засоряют лёгкие и бронхи. О том, как будем спасать планету, рассуждали с Юрием Шевчуком.
— Меняется ситуация тремя путями. Первый – делается бензин лучшее, чем сейчас. Второй – старые автомобили с системой сжигания топлива уходят и появляются новые, но для этого нужны желание и наличие денег у населения. Третий – строительство окружных объездных дорог и скоростного движения.
Ну и последний вопрос - можем ли мы доверять датчикам измерения воздуха и где они находятся?
— Есть две системы – федеральная (Росгидромет) и муниципальная (Комитет по природопользованию, охране окружающей среды и экологической безопасности). Разные системы датчиков стоят во дворах и глубине районов, чтобы давать усреднённую ситуацию. Если бы они располагались на магистралях, то данные менялись бы слишком часто.
Отсюда делаем вывод, что всецело доверять петербуржцы в вопросе качества воздуха могут только Северо-Западному управлению по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды» и Комитету по природопользованию. Актуальная информация о результатах мониторинга атмосферного воздуха по всем районам Петербурга ежедневно публикуется на экологическом портале в разделе «Окружающая среда – Атмосферный воздух».
Ну, а тем, кто переживал за состояние воздуха на Васильевском острове 17 августа - специалисты уверили нас, что сегодня, 18 августа, уже всё в порядке, дышать можно и без вреда здоровью.