Найти тему
Мобильный проводник

Как в России будут бороться со спам-звонками и СМС

Оглавление

Спам-звонки являются одной из главных проблем современной сотовой связи. Многие компании используют «холодный» обзвон абонентов для продвижения услуг и товаров. Как правило, это различная назойливая реклама, которая поступает практически всем владельцам телефонов. Причем звонки осуществляются без предварительного согласия со стороны абонента. В ближайшее время проблему попробуют решить представители Федеральной антимонопольной службы.

фото Яндекс картинки
фото Яндекс картинки

Нарушение рекламного законодательства

Напомним, что в России действует специальный «рекламный закон», где прописаны все правила предоставления рекламы. Вместе с этим многие звонки и сообщения подпадают под нарушение. Статистика показывает, что минимум 20% от всех звонков абонентов поступает с грубыми нарушениями рекламного законодательства.

Глава ФАС считает, что бороться с проблемой нужно совместными силами вместе с сотовыми операторами. Только в таком случае система блокировок будет работать на должном уровне. Только за прошлый год ФАС рассмотрела более 16 тысяч заявлений о нарушении действующего законодательства.

Как правило, спам-звонки осуществляются с помощью специальной роботизированной программы. Несмотря на все действия ФАС и пресечения деятельности рекламных кампаний, остается еще много работы в этом направлении. Например, в 2020 году было выписано штрафов на сумму более 77 миллионов рублей.

Самое большое число нарушений в прошлом году фиксировалось в сфере рекламы, которая поступает абонентам без предварительного согласия – сообщения и роботизированные звонки. Они составили порядка 20% от всего числа нарушений по стране. Причем еще годом ранее количество нарушений было на 8% меньше.

Операторы помогут?

На самом деле сотовым операторам выгодно работать с рекламными кампаниями. Но и ФАС они обойти не могут, поэтому придется помогать на официальном уровне. В ведомстве отмечают, что решающую роль должны сыграть мобильные операторы связи, которые имеют все возможности по блокировке спам-звонков и назойливой рекламы.

Конечно, глупо полагать, что ранее операторы не знали о проблеме, ведь они напрямую и косвенно получают оплату за счёт внедрения некоторых рекламных акций.

В 2021 году ФАС планирует разработать целую систему алгоритмов и программ, которые будут блокировать спам-звонки и ограничивать действия рекламных компаний. Вряд ли получится полностью избавиться от рекламы, но определенный положительный эффект будет.

Штрафовать каждую компанию так же не получится, поэтому блокировки будут работать на уровне оператора связи, что позволит существенно снизить нагрузку на абонентов и убрать назойливую рекламу.