Найти тему
Софмикс

Оборот и маркировка молочной продукции: кратко о последних новшествах 2021 года

Какая маркировка молочной продукции с 2021 стала обязательной? Кого изменения затронут уже с осени, а кому дадут дополнительное время на приведение этикеток в соответствие с обновленным законодательством? Какую технику следует приобрести для модернизации производства? Разберемся с категориями товаров, графиками введения и другими нюансами, которые необходимо знать изготовителям для легального оборота на рынке России.

Маркировка молочной продукции
Маркировка молочной продукции

Последние новости

Обязательная маркировка молочной продукции уникальными идентификаторами системы «Честный знак» введена Постановлением Правительства РФ от № 2099 от 15.12.2020. Распоряжение подразумевает допуск на рынок только товаров с DataMatrix-кодами на упаковке.

Маркировка молочной продукциивводится поэтапно. С 01.09.2021 наличие штрих-кодов становится обязательным для изделий со сроками годности свыше 40 суток. Это кефир, творог, сливочное масло, спреды, сгущенное молоко. С 01.12.2021 действие подзаконного акта распространится на молочную продукцию со сроками годности до 40 дней. Исчерпывающий перечень товаров с номенклатурой ТН ВЭД и ОКПД 2 опубликованы на правительственном портале.

Коды наносят изготовители. Для этого производство необходимо обеспечить:

  • Регистрацией в системе «Честный знак». Проводится на основании правоустанавливающих документов предприятия.
  • Оснасткой для оборота кодов. Подразумевается программное обеспечение, компьютерная техника, сервера для получения, хранения, списания идентификаторов, а также предоставления надзорным органам сведений для мониторинга.
  • Аппаратурой для нанесения кодов. Подходящее оборудование и расходные материалы найдете здесь.
-2

Разрешено наносить коды на отделяемую часть этикетки, а также распродавать не промаркированные остатки продукции, выпущенной до 1 сентября 2021-го. Послабление сделали для мелких фермеров и ИП из труднодоступных регионов страны. Для них маркировка товаров станет обязательной с 2022-го. Кроме того, из категории «мороженое» убрали изделия без молочного жира, такие как фруктовый лед.

Для розницызаконодатели ввели особые требования. С 20.01.2022 запрещено без онлайн-касс отпускать молочную продукцию со сроками хранения от 40 суток, а с июня еще и скоропортящихся товаров. Очевидно, что расходы за модернизацию торговли заложат в конечную стоимость продукции. Поэтому уже в ближайшее время потребителям стоит ждать ощутимого подорожания молочки.