Возможность быстрого доступа к большим объемам информации и мнениям экспертов делает в современном мире многие вещи понятными и логичными. Не зная задумки автора или скрытого смысла, достаточно просто ввести вопрос в поисковую строку, чтобы найти ответы на интересующий вопрос в разных стилях и на разных языках. Одной из таких, привлекательных для автомобилистов тем стало название легендарной британской марки «Ягуар». Ниже рассмотрим, что или, какое понятие стояло в основе уже хорошо известного всему миру бренда и почему было выбрано имя именно этого представителя семейства кошачьих.
Как все начиналось?
Технически, компания Jaguar была основана в 1922 году Уильямом Лайонсом и Уильямом Уолмсли. Изначально предприятие специализировалось на выпуске мотоциклетных колясок и называлось «Swallow Sidecar», что переводилось как «Ласточка». Успех компании и изменяющиеся условия, а именно — повышение популярности на автомобили, стали причиной желания производить собственные машины.
Недорогие и качественные авто пользовались популярностью, что создавало проблему в необходимости новых производственных мощностей. Для решения этой задачи первоначально компания занималась только сборкой, закупая запчасти у других производителей. Но из-за этой причины «терялась» уникальность. Желая создавать авто с собственной уникальной начинкой, Swallow Sidecar заключила договор на изготовление фирменных комплектующих деталей и узлов с Standard. В результате, были созданы первые и вполне популярные модели с вполне очевидной маркировкой SS1.
Название, которое должно соответствовать новому имиджу
Первым автомобилем с присутствием в названии слова «Ягуар» получил седан SS Jaguar, выпущенный в 1935 году. Это имя не являлось случайным, это было взвешенное решение, призванное подчеркнуть две вещи: уникальность и незаурядные динамические возможности автомобиля. После начала второй мировой войны аббревиатура «СС» начала вызывать негативные ассоциации. Сначала ее убрали из названия машин, а затем задумались над сменой вывески и самой компании.
Помимо негативной ассоциации с нацистами, название бренда казалось слишком простым для автомобилей, которые демонтируют превосходные показатели мощности и спортивный стиль. Чтобы решить две проблемы сразу, нужно было выбрать фразу, а лучше — одно слово, которое передаст главную идею бренда, создав популярную ассоциацию.
После ряда исследований и опросов, выбор пал на слово Jaguar, которое хорошо было известно публике благодаря удивительному представителю рода пантеровых. Это животное сочетало в себе именно те качества, которые требовались бренду — невероятная скорость, грациозность и завораживающий вид.
В результате Jaguar стал ассоциацией высокой скорости, элегантности и премиального комфорта, сделав существенный вклад в популяризации бренда.