Детки, решив начать эксперимент по уличной фотографии, пришел к выводу и начал спрашивать себя: «А почему я зимой не пробовал снимать в таком формате?»🤔Чего бояться мороза? Ведь, по сути, в любое время года на улице полно людей, куда не наведи видоискатель! Уж найти несколько персонажей для сюжета вполне можно.
Уличная фотография похожа на фотоохоту. Вы берете камеру, включаете и идете по улице всё время держа её наготове, чтобы вскинуть в нужный момент ко лбу, прицелиться и спустить кнопку. Самое главное здесь: оценить глазами хороший сюжет и вовремя сфотографировать. Решающий момент длится буквально от нескольких миллисекунд до пары секунд. Чуть-чуть замешкались, и кадр ушел, вы никогда его больше не увидите. Если сказать персонажам повторить, это будет не то. Не будет той искренности, неподдельности и мимолетности.
Теперь я понимаю великих фотографов-репортажников, которые могли ждать минутами, а порой часами, момент ради одного снимка. В этом процессе есть азарт, желание, страсть сродни охоте или рыбалке. Вот вы поднесли камеру ко лбу и смотрите в видоискатель. Нашли интересный сюжет, который развивается в квадратике кадра. Важно выждать апогей действа и вовремя нажать на кнопку спуска. Медлить ни в коем случае нельзя.
Здесь выручает серийная съемка и цепкий автофокус камеры. Если с ними всё в порядке, то запороть съемку может излишняя эмоциональность фотографа. В решающий момент вы смотрите в видоискателе тот самый апогей действа, который может длиться сколько угодно по времени - от секунды до полуминуты – а предугадать его сложно. Кульминация началась, вы жмете кнопку спуска, и камера пошла строчить кадр за кадром. Вы чувствуете лбом вибрацию шторок затвора, слышите этот приятный треск, и замечаете застывшие на доли секунды получающиеся кадры.
«О, да! Есть! То, что нужно!😃» вырывается из ваших уст. Именно в эти секунды важно быть хладнокровным, чтобы не выпустить из объектива сюжет. Отсняв можно посмотреть и уже дать волю эмоциям, а они из-за удачных кадров усилятся вдвойне.
Не всегда приходится снимать динамичные сцены. Бывают и статичные, когда фотограф не скрыт. Тут возникает аналогичная неподдельность человека перед камерой. Он относится к съёмке, как к «просто фоточке на телефон». Но он-то не знает, что фотограф выбрал правильную точку съемки и ракурс, отчего снимки получатся красивыми, натуральными. Это тоже фотоохота, правда, как в тире.😄
Определённо стоит заниматься этим жанром. На улице ежеминутно происходят обалденные истории, которые хотелось бы запечатлеть, показать или посмотреть.🤠
Ещё больше статей по обучению фотографии, вы можете посмотреть и почитать по хештегу #обучение от я фотограф
Там вы найдете массу полезной информации, если хотите заняться этим ремеслом.
Подписывайтесь на канал!
Рад каждому.
Пишите комментарии, можем пообсуждать.
Читайте другие материалы на канале.
Делитесь статьями в интернете.
Удачного дня!