Найти тему
Записки репетитора

Как меня очень удивил новый ученик

Летом у меня часто появляются «временные» ученики: на 1-3 месяца. Обычно это дети, которые приехали из больших городов к бабушкам-дедушкам. А родители очень хотят, чтобы они совместили приятное с полезным, то есть летом еще и позанимались. Детей обычно никто не спрашивает. ))))

Чаще всего уровень английского у таких детей слабый – поэтому их ко мне и суют. Типа, а вдруг я взмахну рукой, щелкну пальцами – и уровень резко поползет вверх. )) Так, конечно, не получается, но кое-какие моменты мы успеваем разобрать.

Так вот, реализуется как-то стандартная схема. Приходит ко мне бабушка с мальчиком, он 5 класс окончил. Что характерно, мальчик не высказывает особого недовольства, даже наоборот – вроде как и не против учиться летом.

Спрашиваю, в чем проблема. Бабушка мне объясняет:

- Хотелось бы позаниматься английским. Дочь говорит, что у него все хорошо, но я не верю. Понимаете, они с мужем на работе целый день, водить его на дополнительные занятия некому.

Здесь я уточню: да, в больших городах так. Ко мне многие приезжали, у них дети действительно класса до 7, наверное, одни никуда не ходят. Это у нас уже второклассники ко мне спокойно сами на автобусе ездят.

А бабушка продолжает:

- Нашли ему какую-то школу по интернету. То ли «Шоки», то ли «Токи» - в общем, я так и не запомнила. Он вроде занимается, и даже в школе «пять». Но я в такое не верю. Чему там по телевизору научишься? Не по телевизору, по компьютеру или телефону? Тем более! Да и как он там учится, кто проверит? Может, он сидит и в игры играет? А у вас дочь Петровны училась, внук Сергеевны и сын Марьвасильны. Вы уж позанимайтесь, пожалуйста. Проверьте, что он там вообще знает. Я родителям так и сказала: «Хотите вы или не хотите, но я его свожу к знающему человеку и послушаю, что мне скажут».

Что ж, начали мы заниматься с мальчиком. Так, знаете, я удивилась. Неплохо так, очень неплохо. Со школьной программой вообще проблем нет: и лексика на уровне, и грамматика. И даже многострадальный Present Perfect правильно употребляет! А это для пятиклассника вообще редкость. И он разговаривает! Что тем более редкость.

Нет, понятно, у нас все равно нашлось, чем заняться, ведь нет предела совершенству. Но я после урока начала его малость расспрашивать, как так получилось. У меня ж все попытки онлайн обучения как-то не очень, так что я тоже немножко как бабушка мальчика в этом плане. )))

Вот что он мне рассказал. Да, занимается в онлайн-школе TOKI. Ее нашли родители, потому что в школе у него с английским было плохо. И ничего не получалось. Да и не нравилось. Он не очень-то и туда хотел, но решили взять бесплатное пробное занятие. И, как он мне сказал:

- Мне, в принципе, понравилось. Все спокойно, никто не орет, очень понятно объясняют, шутят еще. Вот как с вами сегодня. Задания интересные, а не просто текст перевести или скобки раскрыть.

Но, надо сказать, мальчик действительно очень умный и серьезный. Говорит, что родители сначала уроки в записи смотрели (а в этой школе есть такая возможность), потом перестали: видно же, что все хорошо.

Сейчас он занимается по 50 минут, в следующем году планирует по 100. А я ему еще посоветовала взять занятия с носителями языка – это в ТОКИ тоже есть.

Так что, когда пришла бабушка, я ее обрадовала. Все хорошо, пусть ребенок и дальше занимается.

Пошатнулось, в общем, мое неверие в возможности онлайн обучения. Хотя, на мой взгляд, тут несколько факторов совпали: школу удачно подобрали, но и ученик очень положительный.

Думаю, буду своим ученикам (с которыми мы не можем совпасть по расписанию) тоже рекомендовать онлайн-школу TOKI.