Найти тему
обессед виз муви

Смысл фильма "Страх и ненависть в Лас Вегасе

Экранизация книги Хантера Стоктона «Страх и отвращение в Лас Вегасе» одна из самых культовых лент 90-х, которую создал Терри Гиллиам. Фильм провалился в прокате, потому что его сочли очередной «черной» комедией про наркоманов, но сегодня ни у кого нет сомнений в том, что у Гиллиама получился шедевр, и что этот фильм не об средствах изменяющих сознание, а об духовной свободе и поиске бытия .

Тема наркотиков в фильме

Тему наркотиков в фильме можно рассматривать как примету времени. Действия фильма происходили в начале 60-х, а наркотики настолько яркая черта того времени, что без нее сложно было обойтись, рассказывая об этой эпохе. Так же тема наркотиков связана с главной идеей фильма, а именно попыткой понять, что стояло за молодежным протестом 1960-х, за расцветом рока и субкультур.
Смысл фильма

Терри Гиллиам показал суть субкультуры 60-х годов, как поиски кого-то или что-то, что даст людям свет.
Речь шла об утрате смысла жизни, связанная с потерей веры и идеалов. Гиллиам заметил, что жизнь без веры теряет смысл, а раз её нет то все дозволено.
Поиском идеалов, целей и смысла занимались все контркультурные течения 1960-х. Кто-то предлагал заниматься любовью, а не войной; кто-то уезжал за мудростью в индийские храмы; а кто-то, как герои фильма, пошел по пути расширения сознания с помощью веществ. Но прием наркотиков не был для них целью, а лишь способом обретения духовной свободы, полного раскрепощения в мире, где вместо икон — портреты кинозвезд.
В чем смысл образов Гонзо и Люка?

Приключения главных героев фильма прекрасно показывают как оборачивается та самая абсолютная свобода. Гиллиам избежал примитивности, ведь если бы в финале одурманенных приятелей арестовали и посадили весь смысл фильма свелся бы к нулю. Но страшные копы, охотящиеся за Люком и Гонзо, существуют лишь в их сознании, а в реальности же все очень просто: они никому не нужны, а все проблемы находятся только в их голове.
Если в начале фильма оба героя вызывают лишь веселый смех, то к концу - брезгливое недоумение
Однако дело  не в страхе и ненависти, а в том, что абсолютная свобода, о которой так мечтали неформалы 60-х, заводит бездну, где нет ни веры , не идеалов