Найти в Дзене
Examus

Топ-5 посткоронавирусных трендов в образовании

Оглавление

Коронавирус разделил жизнь всего мира на “до” и “после” и повлиял практически на все сферы жизни, включая и образование. О том, что ждет в будущем рынок education, расскажем в этом материале.

Расцвет программ профессионального онлайн-обучения

Одними из первых последствий пандемии стали волна увольнений и рост уровня безработицы. Для многих получение новой профессии или освоение дополнительных навыков через онлайн стало единственной альтернативой. Так, в марте количество регистраций на платформе «Нетология» увеличилось на 345%, а аудитория в возрасте 45–54 лет выросла на 104%. Наиболее популярными стали онлайн-программы по интернет-маркетингу, таргетированной и контекстной рекламе, SMM, продакт-менеджменту, коммерческой редактуре, веб- и графическому дизайну, разработке и тестированию ПО.

Развитие видеоплатформ для онлайн-образования и интеграция с популярными мессенджерами

Из-за перехода на удаленку количество скачиваний приложений для аудио- и видеозвонков увеличилось на 90% в сравнении с прошлым годом. Популярность также набирают специализированные образовательные видеоплатформы и виртуальные классы (к примеру, Maibax и др.). Их главная особенность — единая экосистема, которая позволяет проводить индивидуальные и групповые видеоуроки. Ученик и учитель работают в едином пространстве, при этом у обучающего есть возможность включать демонстрацию презентаций и образовательных материалов, открывать домашние задания и даже использовать виртуальную доску.

Развитие AR/VR-технологий

Рынок технологий виртуальной и дополненной реальности (AR и VR) практически не пострадал от коронавируса и стремительно растет: по прогнозам аналитической компании IDC, к 2023 году он достигнет объема в 94 млрд долларов. Преподаватели и студенты уже сейчас активно изучают различные дисциплины с помощью устройств с поддержкой AR и VR.

Так, студенты из Mendel Grammar School в Чехии проводят биологические и химические эксперименты при помощи VR-технологий. Они изучают виртуальный человеческий глаз изнутри и даже могут манипулировать его частями. Ирландская школа с труднопроизносимым названием Gaelscoil Eoghain Ui Thuairisc воссоздает исторические места с помощью ПО для 3D-моделирования. А в Великобритании University of Westminster формирует виртуальное пространство для студентов-криминалистов, в котором они ищут улики и прокачивают другие практические навыки.

Смешанное обучение

Согласно прогнозам аналитиков, к 2030 году рынок дистанционного образования достигнет отметки 10 триллионов долларов. В США, к примеру, студенты еще до коронавируса могли подключаться к прямому эфиру лекции и не приходить на нее, а из-за пандемии удаленная форма обучения все сильнее интегрируется в систему education.

Однако сложность такого формата в том, что людям сложно сконцентрироваться и дисциплинированно дойти до конца. И чем моложе аудитория, тем сложнее ее мотивировать. Согласно исследованию
Кейт Джордан, в среднем онлайн-курсы успешно завершают только 15% учеников. Часть компаний решает эту проблему тем, что разбавляет занятия в сети оффлайн-курсами. Многие эксперты склоняются к тому, что несмотря на пандемию, в образовании полный переход на удаленку невозможен, и самым распространенным форматом станет сочетание онлайн и оффлайн-формата – так называемое “смешанное обучение”.

Необходимость внедрения систем прокторинга

Работа в онлайн-формате поставила многие образовательные учреждения перед вопросом контроля процесса обучения: отследить то, как студенты подходят к занятиям в домашнем режиме и списывают ли на онлайн-экзаменах, стало практически невозможно. В условиях коронакризиса проблему нужно было решить максимально быстро. На помощь пришли системы прокторинга. При этом даже без влияния пандемии у этого направления большие перспективы развития благодаря широкому функционалу ПО.

К примеру, системы прокторинга “Экзамус” способны отследить наличие подсказок, других лиц в пространстве, контролируют состояние рабочего стола (переключение между вкладками браузера, открытие сторонних файлов и программ) и даже анализируют, насколько вовлечен в процесс экзаменуемый. Чтобы избежать ошибок, которые может допускать ИИ, в симбиозе с программой, как правило, работает специально обученный человек. Решение “Экзамус” успешно можно применять и на устных экзаменах, а также в ходе всего процесса обучения.

Читать подробнее