Имя Эмиля Галле (1846-1904) известно всем любителями стиля ар-нуво и коллекционерам антикварного стекла. Разносторонний талант Эмиля Галле проявился во многих сферах искусства: живопись, керамика, оформление интерьеров, создание мебели, поэтической творчество. Но наибольшее признание и всемирную славу Эмилю Галле принесло его увлечение стеклоделием.
Отец Эмиля, Шарль Галле-Рейнемер был предпринимателем, производившим изделия из стекла и керамики. В юности Эмиль увлекался рисованием и стеклоделием, а также ботаникой, минералогией и философией, работал на предприятии отца в Сен-Клемане близ Нанси и стекольной фабрике в Мейзентале (Эльзас). Эмиль унаследовал и возглавил семейное дело после смерти отца в 1874 году.
Всемирная слава пришла к Галле после успеха его художественного стекла на Парижской выставке 1878 года. Эмиль Галле сумел создать оригинальный «флоральный стиль» декорирования изделий из стекла, который был впоследствии назван его именем: «стиль Галле», или «стекло Галле».
Галле был первым из художников, раскрывшим возможности техники химической обработки многослойного цветного стекла (травление слабым раствором плавиковой и соляной кислот). Он применял эту технику с помощью кисти и кислоты, свободным мазком, как в акварели, снимая один слой стекла за другим. Такое стекло приобретало рельеф и становилось похожим на старинные камеи. Будучи прекрасным рисовальщиком, Галле умел реалистично передать всю красоту запечатленных в стекле растений и цветов.
Галле использовал в работе опалесцирующее стекло, пескоструйную обработку и шлифовку. Он разработал технику прозрачной эмалевой росписи «лунный свет» (clair-de-lune): подкраску оксидами кобальта, придающими стеклу сапфировый оттенок. Такие изделия художник продемонстрировал на Всемирной выставке 1878 года.
Стекло Галле было невероятно популярно в России. Известные русские ювелирные фирмы, такие как ювелирные дома Фаберже и Лорие (Москва), как выпускали изделия из стекла в серебряной оправе с использованием продукции мастерской Галле.
Галле много экспериментировал, создавая новые виды стекла и методы его обработки, вводя в толщу стекла золотую и серебряную фольгу, асбестовые волокна, пузырьки воздуха и нарочитые трещинки (кракле). С 1884 года он выпускал и так называемые «говорящие» стеклянные изделия (verreries parlantes) с цитатами из Франсуа Вийона, Шарля Бодлера, Поля Верлена и других поэтов.
Чаша «флорального стиля», кислотное травление, позолота и крашенное стекло, высота 28 см, Эмиль Галле, 1894-1900 гг.
Ваза «Яблоневый цвет», стекло-камея, кислотное травление, высота 36 см, Эмиль Галле, около 1900 г.
Ваза с эмалью и позолотой, высота 19 см, Эмиль Галле, около 1900 г.
Ваза «Гортензия», стекло-камея, кислотное травление, высота 29 см, Эмиль Галле, около 1910 г.
Ваза из стекла с вкраплениями пудры и листового золота с более поздней позолоченной металлической оправой, Эмиль Галле
Ваза «Alges» из резного травленого стекла с вкраплениями серебра, высота 16 см, Эмиль Галле, около 1900 г.
Ваза «Зеленая орхидея» из резного травленого стекла, высота 15 см, Эмиль Галле, около 1900 г.
Ваза из стекла marqueterie-sur-verre с декором из серебра, коралла и слоновой кости, Эмиль Галле
Чаша из стекла с имитацией мрамора, Эмиль Галле, около 1903 г.
Говорящая ваза из травленого стекла, с гравировкой WE MONTERONS VERS LA LUMIERE (Мы поднимаемся к свету), Эмиль Галле, около 1900 г.
Часы в оправе из стекла с гравировкой, эмалью и позолотой, Эмиль Галле, около 1880 г.
Ваза из стекла с позолотой и эмалью, Эмиль Галле, около 1890 г.
Кувшин из выдувного стекла с эмалью, Эмиль Галле, около 1880 г.
Ваза из резного стекла в стиле marqueterie-sur-verre, Эмиль Галле, около 1898 г.
Ваза «Кавалер Персан», Эмиль Галле, около 1898 г.
Бутыль с пробкой «Кавалер Персан», Эмиль Галле
Ваза с растительным декором, Эмиль Галле
Кувшин из выдувного стекла с рельефным цветочным рисунком, декорированный межслойными порошками, вкраплениями золотых блесток и аппликаций, Эмиль Галле, около 1897 г.
Ваза «Медуза» из дихроичного стекла, протравленного кислотой, декорированное межслойными порошками, Эмиль Галле, около 1900 г.
Ваза «Медуза» из дихроичного стекла, протравленного кислотой, декорированное межслойными порошками, Эмиль Галле, около 1900 г. Это «говорящая» ваза со стихами Бодлера «Harmonie du Soir des Fleurs du Mal» (Гармония вечера).
Двуручная ваза цилиндрической формы с чертополохом и кузнечиком из эмалированного дымчатого стекла, украшенная золотом, Эмиль Галле, около 1880 г.
Двуручная ваза цилиндрической формы с японским веерным орнаментом и японским видом, из дымчатого травленого стекла с гризайлью, украшенная золотом, Эмиль Галле, около 1887 г.
Сервиз для лимонада из эмалированного дымчатого стекла, усиленного золотом, Эмиль Галле, около 1880 г.
Ваза «Глициния» из стекла, протравленного кислотой, Эмиль Галле
Ваза «Слива», Эмиль Галле
Ваза «Гортензия», Эмиль Галле
Ваза «Слива», Эмиль Галле
Ваза с цветочным дизайном на бронзовой подставке, Эмиль Галле
Ваза «Рододендроны» из многослойного стекла, Эмиль Галле, около 1900 г.
Гравированная и эмалированная чаша, украшенная цветочным орнаментом, Эмиль Галле
Цилиндрическая ваза со стилизованными цветами из дымчатого стекла с гравировкой, эмалью и позолотой, Эмиль Галле, около 1900 г. Это «говорящая» ваза с надписью: «Курение – удовольствие, удовольствие – дым».
Цилиндрическая ваза с ландышами из горячеформованного стекла с маркетри, Эмиль Галле, около 1898-1900 гг.
Друзья, если вам понравилась статья, пишите комментарии, ставьте лайки и подписывайтесь - будет много интересного! ПОДПИСАТЬСЯ
Больше информации об истории стекольного дела вы можете найти в статьях:
Приятного просмотра!
Приглашаю всех в мой магазинчик PRIMAVERA на Ярмарке Мастеров!