К обеду вернулся из райцентра Семён. Новости он привёз не совсем утешительные. Адвокат сказала, что развода избежать не удастся, как бы Люба не пыталась затянуть это дело. Суд может принять во внимание тот факт, что вместе они не живут уже три года, а в новой семье у Виктора тоже растёт ребёнок. А так как поведение Любки желает лучшего, то идти на обострение конфликта не стоит, лучше решить всё миром. А вот часть дома принадлежит по закону ей и Леночке, поэтому можно будет подать на раздел имущества. Но лучше всего договориться о том, что Люба даёт мужу добровольный развод, а он оставит за ними с дочкой дом.
- Так что вот такие пироги. Натворили вы с дочерью дел Варвара, лучше бы она в девках родила, мы бы с тобой внучку воспитали, а она потом устроила бы свою жизнь. А так своим обманом исковеркала судьбу и себе и Виктору. Он мужик, постарался и взял себя в руки а потом всё в жизни исправил. А ты дочь, всё глубже в яму сползаешь и выбираться оттуда не желаешь. Бросай пить, давай лечиться тебя устрою, так что даже никто об этом знать не будет.
- Семён, ты что такое говоришь, будто бы дочь у нас совсем пьяница подзаборная. Куда ты её определить хочешь, в психушку?
- Она Варь может пока и не подзаборная, но уже к этому всё идёт. А лечиться сможет у нас в районной больнице. Я с Михаилом Сергеевиче договорюсь, положит её с какой ни будь обычной болячкой, а лечить будет от водки, ты же знаешь он это может сделать, ведь не зря больницей заведует, а мне как фронтовому другу я думаю не откажет. И всё будет в порядке. А так мы с тобой и дочь, и внучку потеряем.
- Может ты и прав Семён. Любка, ты как согласишься или нет?
- Никуда я не поеду, если надо, то и сама смогу бросить в любой момент, ни так часто я выпить могу. Только когда сильно расстроюсь, то и выпью чтобы успокоиться.
- Ну глядите сами, как бы потом локти кусать не пришлось.
Ответил жене и дочери Семён и вышел из дома.
А Любка обратилась к матери.
- Мам, что делать будем, соглашаться на развод или нет. Может я к вам перейду жить, да и всё. А Ленка пускай у Зацепиных остаётся, не нужна она мне, понимаешь, не нужна, вот смотрю на неё, когда к Насте прихожу и думаю. За что меня Бог тобой наказал, если бы не ты, я уехала бы к тётке в Курск, устроилась бы там на работу и встретила хорошего мужчину. А там гляди и в жизни всё наладилось, а так живу только небо копчу, никому не нужна, и не любит меня никто. Ой мама, мама, если бы я тогда не послушалась тебя, да не стала её рожать, всё было бы совсем иначе. Может это мой последний шанс, жизнь свою поменять. Развестись с Витькой, от Ленки отказаться, и уехать отсюда. Мам давай я так и поступлю.
- Любка, я гляжу ты как отец, с ума сходить стала. как это ты от ребёнка откажешься. А вдруг потом больше родить не сможешь, и что, так и будешь бездетная. В старости стакан воды подать не кому будет. Господь наказывает тех, кто детей своих бросает. А ехать куда задумала, где тебя ждут? И нас тут на кого оставишь? Ведь сама видишь, что я дышу через раз, помру, так отцу похлёбку сварить некому будет. я тебе сколько раз говорила. Если бы ты меня слушала, и поступала так как говорю, то ничего бы из того что сейчас с тобой происходит не случилось. А ты всё норовишь по-своему поступать, вот и имеешь то что имеешь. Послушай, меня дочь, Христом-Богом тебя прошу, ступай к Насте, забери Леночку, и налаживай свою жизнь. А главное в бутылку лезть перестань, тут отец прав, беда у тебя с этим, а ты не хочешь признать, что спиваться начала. Давай дочь, сделай как я тебя прошу, не расстраивай меня. И полечиться, наверное, нужно, пускай отец договориться.
Любка вздохнула, с тоской посмотрела куда-то вверх, а потом ответила матери.
- Ну ладно мам, ты и мёртвого уговоришь, поступлю опять, по-твоему. Только что я Сашке скажу, когда за Ленкой приду, он ведь сразу потребует разрешение от товарищеского суда на то что бы её забрать, а кто мне его даст, я ведь условия их не выполнила.
- Так ты скажи, что не сейчас, а через месяц Лену заберёшь, а сама пока это время в больнице полежишь, подлечишься, и с разводом потянуть можно, пока ты в больнице суд разводить вас не станет. А я завтра в Ольховку схожу и с Витькой потолкую. Надо ему всё высказать что я про него думаю, и заодно о доме поговорить. Если не согласиться уступить его тебе, то через суд раздел затребуем и разделим его пополам, отец вход отдельный сделает и будете там жить, посмотрю, как это его новой крале понравиться.
- Отец.
Позвала Варвара мужа.
Иди сюда, разговор есть.
Семён вернулся в дом.
-Любка согласна на лечение, давай договаривайся со своим другом, пускай нам поможет.
- Пап я вот только что об одном думаю, а вдруг в товарищеском суде мне решение не дадут что Ленка может со мной жить.
- Об этом можешь не волноваться, председатель товарищеского суда у нас кто?
- Да Мария Игнатьевна, главбух колхозный.
- Вот, правильно, а она от меня сильно зависит. Пойду к ней и напомню, через кого она товары разные, ей нужные, проводит, а в колхозный склад они не поступают, и кто потом всё это списывает. Я во всём этом ей помогаю, поэтому напишет такое решения, какое нам будет нужно, даже не сомневайся, главное ты дочь на лечение согласись, а в остальном мы тебе поможем.
На следующий день Люба пошла к Насте. Леночка, увидев мать, поднялась из-за стола и ушла в свою комнату. Она очень боялась Любу и не хотела, когда та приходила к ним в дом. Она своим маленьким сердечком почувствовала что-то неладное и притаилась за дверью, стараясь услышать разговор взрослых.
Люба обратилась к Насте и Александру, сидящими в это время на диване.
- Ребят, я пришла предупредить вас, что через месяц заберу дочь к себе, а пока мне в больницу нужно лечь, у меня по женской части проблемы, поэтому я вас заранее о том, что заберу Леночку пришла предупредить. Брат твой Саша, разводиться со мной задумал, поэтому, Леночку я вам не оставлю, она со мной жить станет.
- Хорошо, допустим ты заберёшь Лену, ну а разрешение у тебя на это есть? Ведь ты пить не бросила, и работаешь через раз.
- Я за тот месяц что лечиться буду, брошу пить, вот увидишь, и разрешение получу. Так что готовьте её вещички, через месяц девочку я от вас заберу.
Услышав это, Леночка выбежала из комнаты и с криком не отдавайте меня, мама Настя, дядя Саша бросилась к ним.
Настя сама не ожидавшая такого поворота событий, постаралась успокоить девочку.
- Леночка, девочка моя, успокойся, ведь это твоя мама, поэтому она имеет право тебя от нас забрать, но всё равно, ты будишь к нам приходить. Правда Люба, ты же не запретишь Леночке это делать.
- Да конечно разрешу, мы вместе к вам в гости ходить будем.
- Вот видишь Леночка, мама разрешит тебе у нас бывать. А пока ты ещё поживёшь у нас, ведь маме нужно подлечиться.
Лена всхлипывая и сердито смотря на Любу сквозь слёзы сказала.
- Не нужна я ей, она меня не любит, пусть она уходит, ну не отдавайте меня пожалуйста.
Настя прижала девочку к себе и сказала.
- Леночка, мы тебя в обиду не дадим. А мама любит тебя, просто ты этого ещё не почувствовала. Поэтому успокойся. Всё будет хорошо.
А сама едва сдерживала слёзы, она так привыкла к девочке что уже считала её своей дочерью. Любка, наблюдая за всем со стороны, думала.
- Вот зачем мне Ленка, ни я её не люблю, ни она меня, так и будем маяться друг возле друга. Лучше бы она с Настей осталась. А с другой стороны, может мать всё-таки права, и дочь должна жить со мной? Ну да ладно, поживём увидим.
А Александру и Насте сказала.
- Ну я вас предупредила, через месяц девочку заберу, так что подготовьте её к этому, что бы истерик вроде той что только что сейчас была, не устраивала.