Перед сном снова все проверила, чтобы все было закрыто, даже окна и все форточки заперла на всякий случай, хотя в доме было душно. Знаю, что в дом никто не проникнет, но у страха глаза велики, мало ли. Славку положила в зале, Катюшка в своей комнате, а я ушла в кабинет, мне там спокойней.
Полночи снились какие-то приключения, а потом пришел первый утопленник. Смотрел на меня белыми глазами и молчал. Потом рядом с ним появился второй, третий, затем четвертый и пятый. Все они просто стояли рядом. Спрашиваю, чего надо, а они просто смотрят.
- Мертвые к живым не ходят, - ответила я.
Стали постепенно исчезать, остался только мальчик. Он изменился и предстал предо мной, таким каким был при жизни. Ребенок посмотрел на меня грустно и я услышала: "Мама плачет". Он показал ручкой куда-то в сторону и ушел. Потом появился мужик в куртке и сапогах, с ноутбуком в руках. Выглядел он, как обычный человек, который куда-то торопится. Я внимательно его разглядывала, а он слова даже не произнес. Запомнила его хорошо. Он исчез, а я услышала "Март".
Остальные граждане видно были не такие смелые, и спать мне больше не мешали. Проснулась под утро, в доме было душно и жарко. Открыла окна у себя и в кухне. Светает, так что нечего мне утопленников бояться, при солнышке они не появятся.
Вышла в огород посмотреть, что там, да как. По грядкам низко стелился туман, явление для нашего климата очень редкое и непривычное. В воздухе витал запах тины, какого-то болота и тухлятины. Ночных гостей было не видать, это радует. За день все высохнет и проветрится.
По всей видимости бес, когда в речку нырнул, всех покойников на берег и отправил, то ли из вредности, то ли само так получилось. Об этом его нужно лично спрашивать, а я что-то после последнего раза его видеть не особо хочу. Работает по методике инкуба, а я в такие игры не играю.
Есть у меня одна догадка, почему они ко мне все разом пришли. Наверно хотят, чтобы их родственники нашли и похоронили по-человечески, а не так вот. Мальчик свежий, его может и опознают, а об остальных я ничего не знаю. Мужик в куртке мог утонуть и этой весной, и зимой и поздней осенью. Хотя он сказал что-то про март, может тогда его и затянуло. Надо Сашу требушить, Матрену трогать не буду, попробую сама разобраться.
Стала звонить Александру. Ответил, голос уставший.
- Агнетушка, давай все попозже, мы еще до конца не закончили. Мне еще все бумажки оформлять. Я не ел и не спал.
- Саша, а ты где? - спросила его.
- Мы сейчас на озере. С тобой на него как-то ездили рыбачить. Помнишь? - ответил он устало.
- Помню, - сказала я и отбила звонок.
Налила в термос горячего чая с сахаром да с травками. Пирожков у меня не было готовых, а вот бутербродов я налепила, да яичницы быстрой сгондобила. Нарвала огурцов, да редиски с зеленым луком. Помыла все, да по контейнерам, да пакетам еду разложила. Загрузила все в машину и отправилась на озеро на своем крокодильчике.
Приехала, а там народ еще все бумажки составляет, да машину ждет, чтобы останки забрать. Саша увидел меня, обрадовался.
- Родная, ты чего так рано? Спала бы, - спешил он ко мне.
- Утро доброе, товарищи полицейские, - громко оповестила округу о свое прибытии.
- Саша, я тут завтрак вам привезла, чай горячий, да бутерброды.
Народ начал подтягиваться с кружками, всем хотелось взбодриться крепким чаем. Жевали бутерброды, хрустели огурцами, складывали на хлеб кусочки яичницы.
- Александр Палыч, хорошая у тебя жинка, мне бы такую, - сказал лысоватый товарищ, откусывая половинку редиски.
- А у нас Сашок не женат, - ответил кто-то из мужичков.
- Да? Как интересно. Значит эта прекрасная леди совершенно свободна? - заинтересованно произнес дяденька с залысинами.
- Ты, Вадим Юрьевич, к моей даме сердца не приставай, у тебя вон свое занятие есть, - улыбнулся Саша.
- Он у нас судмедэксперт, - пояснил он.
- Не надо пугать даму, я может с серьезными намерениями, - смеялся дядечка, - Вы бы не смотрели бы туда, - кивнул он на прикрытое целлофаном тело.
Да я и не смотрела бы, если бы молодой мужчина, когда-то живой, не скакал около собственного тела. Он мне что-то показывал пальцами. Заметила, что у него на плече была наколка в виде розы с девушкой.
- У него наколка на плече с розой и девушкой, - сказала я вслух.
- Дорогая, он так раскис, что там ничего не видно. Знаешь, что самое плохое в утопленниках? То что все самые основные приметы в воде раскисают, если тело больше двух месяцев в воде пробултыхалось, только вот зубы и остаются. Но мы же не Англия, где можно найти по слепкам и не фантастический сериал, - ответил судмедэксперт, уничтожая очередную редиску.
- А он больше двух месяцев здесь? - спросила я.
- Угу, даже больше. Если бы был месяц, то и приметы все остаются и отпечатки пальцев снять можно.
- Не пугай мне девушку, - возмутился Саша.
Да уж, чего меня пугать, я уже пуганная, рассказы меня не берут, я вот все наяву вижу. Парень все показывал что-то на пальцах.
- А он сам утонул или его того самого? - спросила я.
- А вот это, дорогая моя, тайна следствия, - ответил дядечка, допив чай.
Саша состроил страшное лицо. Я пожала плечами и собралась уже ехать домой. Он подошел ко мне.
- Ты не обижайся на ребят, мы как сайгаки от одного места к другому. Устали все. Смена у народа заканчивается, а нам еще всю эту бумажную волокиту оформлять и в комп заносить. Спасибо большое тебе за завтрак, - сказал он и чмокнул меня в щечку, - Прости, небритый.
- Саша, можно тебя на пару минут? - мы отошли с ним, - Они приходили ко мне сегодня ночью.
- Кто они?
- Люди эти, я кивнула на парня под целлофаном.
- Чего хотели? - он смотрел на меня озабоченно.
- Наверно, чтобы я помогла им найтись, - ответила я.
- Давай, моя хорошая, я тут разберусь и заеду к тебе. Мы с тобой поговорим. Я тебе верю, - он погладил меня по руке, - Езжай домой, нечего тебе тут торчать. Ты запиши все основные приметы тех кого видела, будем разбираться.
Я согласилась, уселась в авто и отправилась домой. В огороде уже палило солнце, ничем не пахло, и все высохло. Ни следа не осталось.
Все же решила позвонить Матрене, вернее написать, по утрам она принимала людей в городе, гадала им. Будет время перезвонит мне. Вместо этого она скинула мне данные троих клиентов и подпись "Займись делом, покойники подождут". Легко ей говорить, это не у нее они устроили демонстрацию в огороде, хотя кто его знает, с чем ей приходиться сталкиваться.
Посмотрела на людей, вопросы не сложные:
1. Сдам экзамен или нет.
2. Примут на эту работу или нет, и что ждать если примут.
3. Почему я никак не могу выйти замуж?
Двоих, девушку и мужчину посмотрела относительно быстро, а вот третью женщину оставила на потом. Она мне показалась сложной, и требовалось посмотреть ее со всех сторон, а не только с бытовой стороны.
Проснулись дети, позавтракали и отправились к Славке тусить. На речку ходить я им запретила, надеюсь не наделают глупостей.
Сама села и стала женщину смотреть. Опа, а она не так проста, как кажется. Тут всякого разного наплетено, и бес родовой, и проклятие, и куча разных блоков, и кармические отработки. Все сплелось в какой-то непонятный и сложный узел. Начнешь распутывать, сама застрянешь и запутаешься. Мое дело диагностика, а там Матрена пусть сама решает, что с ней делать, мне тут своих бесов хватает. Написала по ней три листа и отправила на проверку, своей главной учительнице.
После обеда она мне позвонила.
- Девку не трогай, я сама с ней разбираться буду. Что-то я ее проглядела, когда к тебе отправляла. Диагностика верная, но не полная. С покойниками все правильно решила, они хотят, чтобы нашли их родных, да все по-человечески сделали. Это не моя забота, а твоя. Будут сложности, звони. В целом, правильной дорогой идете, товарищи. Смотри, чтобы никакой покойник к тебе не прилепился, да рядом не остался, - говорила она быстро и по делу.
- А кто их всех на берег отправил? - поинтересовалась я.
- А я почем знаю, я что тебе бабка-гадалка что ли? - возмутилась она.
Я начала смеяться.
- Ой дурная, - рассмеялась она, - У тебя карты есть, голова есть, руки имеются, бери сама и делай, если для тебя это так принципиально. А если нет, то и не фиг свой ресурс на глупые вопросы тратить. Денег за расклады я тебе скинула. Давай, покеда, бабка-гадалка, - она сбросила звонок.
Без Сашиной помощи с гражданами утопленниками мне не обойтись.
© Автор Потапова Евгения