Найти тему
Сервис Rookee

Размещение рекламы в Я.Директ или SEO-продвижение?

Оглавление

Инструментов #интернет-маркетинга становится больше. При этом специалист каждой конкретной отрасли уверен, что именно его способ привлечения клиентов из интернета лучше и эффективнее. В Рунете дольше и активнее всего ведется «война мнений» между приверженцами Яндекс.Директ и SEO. Куда же в действительности лучше вкладывать средства рекламного бюджета? Давайте разбираться!

Особенности Яндекс.Директ

Сервис Yandex.Direct – это рекламная платформа, позволяющая демонстрировать объявления с учетом контекста интересов пользователей. Рекламодателям доступны следующие #плейсменты:

  • результаты выдачи Яндекс;
  • сайты партнерской сети;
  • собственные и сторонние сервисы и приложения Яндекс.

Вы сможете показывать свои объявления до того момента, пока справляетесь с конкуренцией в нише и своевременно пополняет счет в системе. Если конкурент предложит больше, то ваше объявление получит менее выгодную позицию или вообще не попадет в рекламный блок.

Плюсы рекламы в Яндекс.Директ:

  • быстрая генерация целевого трафика;
  • гибкие настройки таргетинга;
  • возможность платить только за клики по объявлению.

Минусы рекламы в Яндекс.Директ:

  • высокая стоимость клика в «горячих» нишах;
  • настройка и оптимизация кампаний требуют профессионального подхода;
  • богатые конкуренты могут сделать продвижение экономически бессмысленным;
  • не подходит для сложных и дорогих продуктов;
  • риск быстрого «скликивания» бюджета при неправильной настройке.

Особенности SEO

Поисковое продвижение – это комплекс работ, направленных на то, чтобы привести сайт к максимальному соответствию к требованиям поисковой системы. По сути, нужно сделать технически оптимизированный, безопасный, полезный и во всех отношениях удобный сайт. То есть, платить поисковику не нужно, но чтобы алгоритмы посчитали сайт достойным топовых позиций, придется выполнить внушительный объем работ. И даже если они будут проведены очень быстро и качественно, то заметный эффект можно будет наблюдать не раньше, чем через 5–6 месяцев.

Плюсы SEO:

  • сайты первой страницы выдачи «собирают» 70–90 % трафика;
  • результаты SEO имеют высокую инерционность. Даже если прекратить все работы по оптимизации, полученный ранее эффект будет еще долго сохраняться, плавно деградируя;
  • низкая стоимость лида, по сравнению с контекстной рекламой;
  • сайт будет нести реальную ценность для целевой аудитории.

Минусы SEO:

  • ожидание заметного эффекта растягивается на несколько месяцев;
  • нет гарантий результата, так как параллельно развиваются конкуренты;
  • принципы ранжирования могут неожиданно измениться;
  • высокая трудоемкость.

Что лучше выбрать

Поисковое продвижение и контекстная реклама хорошо дополняют друг друга, но важно соблюсти баланс применения этих инструментов. Пока проект новый, стоит отдать приоритет Яндекс.Директ. Так вы получите первые продажи, доход от которых уже можно направить на SEO. Когда страницы сайта начнут массово выходить в топ тематической выдачи, можно постепенно снижать финансирование контекстной рекламы.

И обязательно нужно учитывать особенности проекта. К примеру, использовать Я.Директ для привлечения посетителей на новостной портал – это практически 100%-й экономический провал. А продвигать в топ лендинг-одностраничник просто невозможно.

А какие методы продвижения используете вы? Поделитесь своим мнением в комментариях.

Подписывайтесь на наш канал и переходите в блог Rookee, чтобы всегда оставаться в тренде развития интернет-маркетинга.