Автор: nekojiru.
Начнем сначала и закончим в конце. А сначала немного о рождении Кефала. Его дедушкой был Кекропс - получеловек-полузмей, три дочери которого ослушались Афины, открыли корзину (коробку) со змееногим младенцем Эрихтонием и либо были убиты самой возмущенной богиней, или с ужасу попрыгали с Акрополя, или… остались живы. Последней версии придерживается Овидий, ему и поверим.
Так вот, как-то Аглавра, Герса и Пандроса, дочери Кекропса, прогуливались, или шли в храм, или шли из храма, когда их заприметил пролетавший мимо Гермес. И безумно влюбился в одну из сестер, Герсу.
Так меж девушек всех намного пленительней Герса
Шла, и всего торжества, и подружек своих украшенье.
Ошеломлен красотою Юпитеров сын, повисает
В небе он, весь раскален, как ядро, что пращей балеарской
Брошено, кверху летит, своим раскаляется лётом
И обретает лишь там в нем дотоле не бывшее пламя.
Путь изменил он, летит он на землю, небо оставив,
И не скрывает себя: до того в красоте он уверен.
Но хоть надежна она, помогает ей все же стараньем.
Волосы гладит свои, позаботился, чтобы хламида
Ладно спадала, чтоб край златотканый получше виднелся.
Приведя себя в порядок, самоуверенный Юпитеров сын решает немедля завалиться к избраннице прямо в спальню. Но тут удача несколько ему изменила, поскольку его заметила Аглавра. Она поинтересовалась, какого художника ему надо в спальне сестры, на что Гермес ответил, мол, он желает Герсу навеки осчастливить, потому что перепихон с богом - счастье неимоверное.
“Атланта я внук и Плейоны, —
Он ей в ответ говорит. — Я тот, кто по шири воздушной
Носит веленья отца, родителем сам мне Юпитер.
С чем я пришел, не солгу: сестре будь верною только,
И для детей ты моих назовешься по матери теткой.
Я ради Герсы пришел. К влюбленному будь благосклонна”.
Аглавра решила не проявлять никакой благосклонности, во всяком случае, бесплатно. Гермес крайне изумился такому поведению, он видите ли не привык к отказам, у него бастардов немеряно. И побежал жаловаться Афине, у той еще после истории с Эрихтонием на сестер зуб.
Афина, чтобы помочь братику, направилась к Зависти, от которой потребовала отравить Аглавру своим ядом. Спорить с богиней-воительницей - на рожон нарываться, и Зависть, конечно, приказ выполнила. Аглавра позавидовала сестре, ее личному невероятному счастью, и следующей ночью особо яростно стала прогонять вожделеющего Гермеса от спальни Герсы.
«Перестань! — отвечала Аглавра, —
Не отстранивши тебя, я с этого места не сдвинусь».
Эх, зря она это произнесла, потому что Гермес поймал несчастную на слове и обратил в камень. Сам пробрался в спальню к Герсе и зачал сына, которого назвали Кефал.
Кефал
Теперь переходим к основной истории. Кефал получился у Гермеса с Герсой ну очень красавчиком. Настолько, что в него влюбилась богиня утренней зари Эос, Аврора по-древнеримски. И похитила его. Не обратив внимание на наличие у Кефала законной супруги, Прокриды. Вижу цель, не вижу препятствий, как говорится. Через некоторое время он надоел Эос, потому что весь изнылся.
"О пусть, не обидев богини,
Правду скажу: хоть она и прельстительна розовым ликом,
Пусть пределом и дня и ночи владеет пределом,
Пусть ее нектар поит, — любил я одну лишь Прокриду!"
По некоторым данным отсутствовал Кефал дома лет эдак восемь. И, возвращаясь от богини, крайне заволновался, была ли верна ему супруга. Чтобы достоверно узнать это, Кефал представился жене странником и давай ее соблазнять да очаровывать. А она - ни в какую! Тогда коварный Кефал давай дары разновсякие за соитие предлагать, и показалось этому ревнивцу, что дрогнула Прокрида. “Ага!” - радостно взревел Кефал и начал ее порицать нехорошими словами.
Обиделась Прокрида на мужа-идиота и на весь род мужской и сбежала к Артемиде. И стала с нею вместе охотиться, чудно время проводить. Артемида, Диана в римской интерпретации, подарила Прокриде два волшебных подарка: копье, бьющее без промаха и пса Лелапа, догоняющего любую дичь.
А мямля Кефал тем временем снова весь изнылся, умоляя супругу простить его. Дрогнуло сердце Прокриды, она вернулась к мужу с дорогими подарками, которые он быстренько и присвоил. Стали они жить-поживать. Кефал охотился, Прокрида дома сидела, пока как-то не донесли ей доброжелатели, что муж ее в лесах какую-то нимфу призывает. На самом деле никаких нимф он не звал, просто запыхавшись и убегавшись причитал, в надежде вызвать легкий ветерок:
«Струйка! — помнится мне, — приходи! — призывал я обычно, —
Дай облегченье и в грудь, о желанная, снова проникни, —
Если бы зной, сжигающий нас, могла ты умерить!»
Но так как в биографии Кефала уже значилась связь с богиней, подозрение родилось в Прокриде и решила она за мужем проследить. Кефал, закончив охоту, снова стал призывать легкое дуновение ветра, тут зашуршала, прятавшаяся в кустах Прокрида. Испугавшись швырнул Кефал копье в куст и убил подозрительную супругу. На сем эта история и завершилась.
Лайк и подписка на канал - это хорошо)
ЧИТАЙТЕ также:
Забытые герои: Эрихтоний Афинский