Сегодня хотим поделиться с вами некоторыми психологическими тонкостями, которые помогут при создании меню, ведь оно играет огромную роль как в смысловой, так и в гастрономической и в социальной концепции заведения. Перечень блюд, цветовое оформление и даже шрифт должны быть тщательно продуманы командой профессионалов и иметь свои фишки. Расскажем о самых действенных из них.
Магическое число 7±2
Пожалуй, одним из самых известных приемов является правило «магического числа 7±2». Это закономерность, которую вывел американский ученый-психолог Джорд Миллер. Согласно ей, кратковременная человеческая память не может зафиксировать и воспроизвести больше 5-9 элементов. Опираясь на этот принцип сознательно или интуитивно, многие повара вносят в каждый раздел меню примерно по 7 позиций, чтобы не затруднять выбор гостя. Посещение ресторана чаще всего подразумевает отдых, поэтому, если гость начнет теряться в разнообразии блюд, скорее всего, выберет что-то стандартное. Меню же, составленное по принципу Джорджа Миллера, позволит гостям проще решиться попробовать что-то новое.
Название блюда
На продаваемость блюд может оказывать влияние их название. Позиции с более длинными названиями заказывают на 30% чаще тех, что обозначены коротко. Подробное описание создает у гостя ощущение, что соотношение цены и качества такого блюда более привлекательно по сравнению с другими позициями. Ему кажется, что порция «острых бараньих ребрышек по-домашнему» будет больше и вкуснее, нежели порция обычных «бараньих ребрышек».
Цвет
Естественно, дизайнеры меню никогда не игнорируют важность цветового решения, поскольку человеческая психика очень остро реагирует на цвет и его оттенки. То, что желтый и красный цвета повышают аппетит, известно многим, в том числе и предпринимателям. Именно поэтому эти два цвета так часто встречаются в фирменном оформлении ресторанов.
Традиции и ностальгия
Следующий прием уже не кажется таким очевидным: в ресторанных меню часто делается упор на чувство ностальгии. Гостю очень приятно думать, что он ест традиционное блюдо, которое нигде уже не подают. В названиях блюд могут всплывать фразы, назначение которых – напомнить нам о детстве и юности: например, «яблочный пирог, как у бабушки».
Так, существует множество креативных подходов к оформлению меню. И это не удивительно, ведь именно оно является «лицом» любого заведения.