Найти тему

Ребенок «слил» мою зарплату на видеоигру

Сыну разрешаю играть на моем смартфоне всего один час в неделю. Это общее время, то есть в день максимум 20 минут и только в те игры, которые я сам установил ему. При этом, отключаю всё: Wi-Fi, передачу данных, геолокацию и закрепляю на экране это приложение. Но в последний раз мне пришлось писать в тех.поддержку игры о возвращении средств.

Дети учатся быстро

Сыну уже пять лет и он из того поколения детей, которые всему обучаются слишком быстро. Поэтому, когда я в прошлый раз смотрел видео на ноутбуке, подбирая для него разные игры и в ролике прозвучала цитата: «чтобы получить больше кристаллов нужно пополнить счет» - младший это запомнил лучше, чем стишки в детском саду.

Но для него стояла непреодолимая задача: открепить приложение и включить Wi-Fi. Дело в том, что у меня достаточно старый телефон и половина функций работает «через раз», если речь идет о внезапном переключении. Приложения работают стабильно, но лучше резко не выходить из них. Чтобы оплатить, ему нужно было зажать снизу кнопку «Назад», открыть верхнюю шторку уведомлений и включить доступ к сети. А потом, уже в самой игре, найти пункт с оплатой счета или случайно по нему нажать.

О списании суммы в 20 000 рублей я узнал через SMS-информирование, а перейдя в электронную почту – подробнее ознакомился с этим.

Контроль не помог

Первое, что я сделал – отнял телефон и попытался сделать через Play Market «Возврат платежа». Но не тут то было: оказывается такой вопрос нужно решать в первую очередь с поставщиком услуг, то бишь – тех.поддержкой приложения.

Следующий мой шаг – определить, как ребенок это оплатил. И как во многих детских приложениях, кнопка: «Пополнить баланс» находилась сверху и была далеко не маленькой. Просто раньше, я не обращал внимания на этот пункт из-за отключенного интернета и уверенности в том, что ребенку это не пригодится.

Как вы думаете: сколько я решал проблему с возвратом средств? Ровно неделю, потому что разработчик приложения из Индии и общались мы на ломанном английском долго: ни я, ни он не знали английский в идеале. Главная проблема в том, что часть приобретенных кристаллов уже была потрачена и они могли вернуть только половину денег. И это даже с учетом того, что в моем случае сделали исключение.

Осторожнее! Детские игры!

Потом я прошелся по всем играм, которые были установлены на смартфоне. И вы не поверите, но в каждой детской игре есть микроплатежи, которые начинаются от 50 рублей до пары тысяч. Чтобы предотвратить дальнейшие траты, мне пришлось отключить привязанную карту к NFC. Есть и другой способ – использовать «Родительский аккаунт» и сделать страницу для ребенка, с ограниченными правами.