Часть 5
С момента, как Инна узнала, что ее самый близкий друг на самом деле любит ее по-настоящему, по-взрослому, что-то поменялось в их отношениях. Они немного отдалились друг от друга. Арсений приходил домой поздно, когда она уже спала, или делала вид, что спала, он падал на свою половину дивана и молча сверлил глазами потолок. Они лежали в полной темноте, некогда близкие, а сейчас такие далекие.
- Как дела с училищем? – спросил Арсений однажды утром. Он стоял у зеркала и пытался побороть непокорный галстук.
- Готовлюсь, - коротко ответила Инна. Она даже вздрогнула от неожиданности. Они так давно не разговаривали.
- Черт! – Арсений снял галстук и со злостью бросил его на пол. Инна подняла и распутала узел.
- Помочь? – она подошла к нему, подняла ворот рубашки и аккуратно завязала галстук. Арсений хмуро смотрел на нее сверху вниз, его ноздри раздувались от напряжения, - а у тебя как дела?
- Замечательно, - последовал его сухой ответ.
- У тебя кто-то появился? – она пригладила ворот и отошла на шаг назад, довольно рассматривая свою работу. Арсений схватил портфель и поспешил уйти, бросив на ходу:
- Да. Не жди. Буду поздно.
Он умчался из дома, как вихрь. Инна даже ничего не успела ответить, только проводила его взглядом в окно.
- Спасибо, что предупредил, - тихо процедила она сквозь зубы. Ей хотелось, чтобы лучший друг вернулся. Тот самый, рассудительный, внимательный, с которым она чувствовала себя так комфортно.
И он вернулся. Поздно вечером. Инна слышала его шаги в прихожей, потом он на цыпочках прокрался к их спальне, осторожно приоткрыл дверь и заглянул внутрь. Инна не спала. Она готовилась к вступительным экзаменам, обложившись на кровати всевозможной литературой.
- Не спишь? – спросил Арсений и вяло улыбнулся. Его походка была нетвердой, волосы взъерошены, а рубашка наполовину расстегнута.
Инна следила за каждым его шагом и отвернулась, когда тот стал стягивать брюки.
- Какой повод? – тихо спросила она, шурша бумажками.
- Забыться хочу, - Арсений переодел футболку и шорты и растянулся на кровати рядом с ней, глядя в потолок.
- Может, просто выговориться? – Инна в спешке вытянула из под него все свои методички, пока он их не помял, - станет легче. Помнишь, как раньше?
- Не будет уже, как раньше, - Арсений глубоко вздохнул и издал протяжный стон.
- А ты попробуй.
Инна внимательно посмотрела на него, готовая слушать. Арсений с минуту помолчал, и все же начал говорить.
- Я познакомился с девушкой, - первые слова задели Инну, но она не подала виду, продолжая смотреть на него, - все эти вечера я проводил у нее дома. Мне рассказывать дальше?
- Продолжай, - процедила Инна сквозь зубы.
- Она хорошая, ласковая, нежная… - Арсений внимательно следил за реакцией Инны, которая сидела с невозмутимым лицом, - дальше?
- Пока я не увидела проблемы, - ответила она, чувствуя дрожь по всему телу.
Арсений вскочил с кровати, схватил Инну за руку и силой подвел к зеркалу. Инна посмотрела на свое побледневшее лицо. Молодой человек стоял за ее спиной, высокий, почти на целую голову выше. Он впился длинными пальцами в ее худые плечи.
- Вот моя проблема, - сказал Арсений, - ты.
- Я мешаю тебе?
- Если она узнает, что я сплю с тобой в одной кровати, вряд ли захочет продолжать со мной отношения.
Инна выбралась из его хватки и отошла к окну. Она все поняла. Больше нет у нее друга, нет плеча, нет тыла. Она приехала в этот город легкая и беззаботная, чувствуя себя под надежной защитой самого близкого и родного человека. Его больше нет.
Всю ночь Инна ворочалась с боку на бок. Арсений храпел, чем раздражал ее все больше. И утром она приняла серьезное решение. Покинуть дом. Дождавшись ухода Арсения, она пулей выскочила из кровати и принялась собирать чемодан. Дядя тоже ушел на работу. Инна обвела глазами каждый уголок спальни, взяла вещи и вышла на улицу.
Чемодан был достаточно тяжелый. Она несла его с трудом, спотыкаясь на каменистой дорожке, делая время от времени передышки.
Инна оказалась на вокзале. Исходя из расписания, поезд домой будет только вечером. Ей придется целый день провести в зале ожидания. Она села в самый угол, грустно оплакивая театральное училище, потерю близкого человека, утраченные мечты. Вернуться обратно в свое село будет для нее большим позором, она сгорит со стыда, когда каждый посчитает своим долгом сделать ей колкое замечание.
Ее внимание привлекла толстая газета «Работа», которую листал мужчина, сидящий неподалеку. Работа… Если она найдет себе работу, тогда сможет остаться. Сможет выучиться там, где ей нравится, а не в педагогическом училище, набор в который уже должно быть закрыт.
Инна встрепенулась и быстро направилась в сторону киоска. Газета оказалась практически бесполезной. Без образования, опыта и прописки сложно было подобрать себе что-то стоящее.
Одно объявление особо выделялось среди остальных. Требовались официантки. От указанной зарплаты у Инны захватило дух. График гибкий, подходит даже для студентов, иногородним предоставляется жилье. Инне захотелось побежать на работу в ту же секунду. Она набрала номер.
- Приходите завтра в десять, - сказала ей по телефону женщина и продиктовала адрес. Завтра. Что ж, пусть завтра. Придется переночевать на вокзале, но это лучше, чем с позором ехать домой.
Ближе к вечеру позвонил Арсений. Инна долго не отвечала, но все же взяла трубку. Будет нечестно исчезнуть без объяснения причины.
- Где ты? – взволновано произнес он.
- Спасибо тебе, Сень, что помог приехать сюда, что приютил…
- Я спрашиваю, где ты? – Арсений едва ли не кричал в трубку.
- На вокзале. Дальше я сама. Спасибо за все. Желаю тебе…
- Инна… ты соображаешь, что ты делаешь? На каком вокзале? Что ты там делаешь?
- Арсений, послушай меня…
Но он не хотел слушать. Его крики оглушали Инну, не давали сказать даже слово. Она отключила звонок. Хотелось разрыдаться в голос, но в окружении незнакомых людей это желание слегка притуплялось.
Арсений примчался спустя час. Он забежал в зал ожидания стремительно, чем привлек к себе внимание многих людей. Как бы Инна не пряталась за чемоданом, он все равно нашел ее.
- Глупая… ну, что же ты делаешь? – Арсений опустился на соседнее сидение и привлек ее к себе. Инна уткнулась лицом в его грудь и расплакалась, - поехали домой.
- Нет, - она отчаянно замотала головой, - я хочу сама. Не хочу больше быть ничьей проблемой.
- Глупая. Неужели ты ничего не понимаешь? Как ты можешь быть моей проблемой, если ближе тебя у меня никого нет?
- Но, ты же сказал…
- Дурак я. Прости. Привез тебя сюда и бросил на произвол судьбы. Прости. Поехали домой.
Инна отодвинулась от него и растерла слезы по щекам.
- Нет, - твердо сказала она, - я так решила.
- Будешь ночевать здесь? – Арсений вздернул бровь. Инна кивнула, - хорошо. Здесь, так здесь.
Он запахнул потуже пиджак, положил голову на твердую спинку кресла и закрыл глаза. Инна широко улыбнулась. Вот это был ее друг, ее близкий, родной. Она положила голову ему на плечо.
- Сень, я так скучала.