Найти тему
AtlasCTRL

Старые видеоигры все еще важны и нужны. Почему так.

Оглавление

Мы живем в век высоких технологий и сплошного прогресса, куда ни погляди. Разработка, в том числе, видеоигр, развивается, совершенствуется, и, кстати, как отмечают, с неудовольствием, многие - дорожает. Но, все равно, среди игроков по всему миру нарастает бум популярности ретро-видео игр - созданных десятки лет назад. Немного поговорим на эту тему.

Устаревшие логотипы игровых компаний. Для наглядности.
Устаревшие логотипы игровых компаний. Для наглядности.

Раньше трава была зеленее.

Привет, меня зовут Алексей, я тут блог веду, видео публикую и всякое. Я, может к счастью, может - к сожалению - закоренелый поклонник видеоигр. Даже не то, чтобы я игроман, и трачу огромное время на всякое "поиграть" - такого, напротив, давно уже нет. Но сам феномен видеоигр меня очень притягивает и волнует, я с удовольствием разбираюсь в хитросплетениях игропрома. Хотя, зачастую, никаких секретов и открытий, по сравнению с другими областями жизни, он не содержит. Все как у всех.

Часто людям, превозносящим старые, устаревшие и поблекшие по сравнению с современными сияющими лощеными образцами, видеоигры простых и понятных форматов, тыкают в различные "синдромы", мол, вы болтаете, что "раньше было лучше" просто потому что лично вы раньше были лучше. Вот и жилось вам лучше на свете, а значит, и игры для вас были лучше тогда, а не сейчас.

Ну, есть и такое, конечно. Но и, беда в том, что не только. И, нередко, игры и правда раньше были лучше.

Игры делали энтузиасты.

Некоторые, скажем так, фанаты, начнут вас убеждать, что раньше было лучше, потому что работали люди из-за идеи, а не из-за денег. Врут конечно. Я призываю относиться умеренно-спокойно и разбираться во всем тщательно, а к утверждениям подходить скептически.

Естественно, разработчики видеоигр всегда, да-да, каждый раз, и 25 лет назад, когда началась золотая эпоха, работали за деньги, и, более того, зачастую, мечтая на этом озолотиться.

Но разница есть очень основательная. Озолотиться они мечтали на своих идеях и подходе, "врываясь" в нишу неразведанную и неизвестную.

Игры делали для взрослых.

Даже дополнить могу - подрастающее поколение никто не считал за какой-то особый вид человека, и относились к ним соответствующе. А в целом, увлечение то было для людей разумных уже, способных разобраться, как минимум, со всей этой сложной техникой, чтобы сесть поиграть.

Игры делали для досуга.

Да, для того, чтобы отвлечься от "серых будней" на пару-тройку часов, предоставив тебе довольно увлекательный, и, желательно, красивый челленж. Конечный и понятный, логичный и достаточно сложный.

(Уже) Ретро-консоль PlayStation
(Уже) Ретро-консоль PlayStation

А на сегодня, кстати, именно эта ниша - досуг, практически не заполнена нормальными предложениями. Ну, кроме бесконечных мобильных ферм, разве что. Да и там, действительно хорошие предложения днем с огнем...

Думаю, для начала этих мыслей достаточно. Я обязательно продолжу вести этот блог, чтобы раскрыть многолетние наблюдения за этим делом и дальше, если позволите. А вас приглашаю в комменты, чтобы высказать свои мнения на этот счет.